Установка шлагбаума на придомовой территории по закону. Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки Установление шлагбаума во дворе

28.09.2020

Многие жители Краснодара сталкивались с проблемой невозможности проезда, а в иных случаях и прохода по территории жилых комплексов или отдельных многоквартирных домов. И дело даже не в том, что, как правило, все пространство заставлено автомобилями жильцов дома (что, в принципе, тоже ненормально, но и неизбежно), а в том, что проезд попросту перегорожен: в лучшем случае шлагбаумом, в худшем — бетонными блоками или чем-то еще.

Шлагбаум — норма для частной собственности или предприятий с особым пропускным контролем. Но как регулируется его установка на придомовой территории в описанных случаях?

С точки зрения жильцов многоквартирных домов, которые по вечерам наматывают круги, чтобы припарковать свой автомобиль у своего же дома, установка шлагбаума — выход из положения, позволяющий избавиться от «посторонних» автомобилей. Да и вообще, психология человека заставляет действовать его таким образом, чтобы оградить от посторонних свою зону комфорта, коей в данном случае является автомобиль, двор, детская площадка.

Реакция других жителей условного микрорайона, как правило, противоположна. Шлагбаум установлен — свобода ограничена. В Конституции, например, прямо говорится о свободе передвижения, многие даже знают номер соответствующей статьи (статья 27 Конституции РФ). И действительно, дело тут не в точке зрения, а в законе.

Кто, где и на каких условиях может установить шлагбаум

С 2004 года в России действует Федеральный закон № 189 и Жилищный кодекс, полномочия которого определены Федеральным документом. Статья 36 второго объясняет практически все хитросплетения с установкой и демонтажом таких препятствий. Устанавливать какие-либо объекты может только собственник на своей территории. И именно Жилищным кодексом определяется процесс передачи придомовой территории в собственность жильцов жилых комплексов и отдельных многоквартирных домов.

Жильцы дома имеют право:
— коллективным решением обозначить границы придомовой территории;
— проголосовать;
— направить в административные органы документ с решением, принятым большинством голосов (51% и более);
— дождаться решения кадастровых органов администрации.

Если решение положительное, то за жителями («дольщиками») закрепляются и подтверждаются кадастровые границы участка согласно статье 26 Федерального закона № 122. Вот теперь они имеют полное право проголосовать за установку шлагбаума.

О чем нужно знать перед началом работ

Если не менее двух третей от общего числа жильцов согласно пунктам 1-3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ проголосовало за, можно приступить к монтажу искусственного препятствия согласно, опять же, исключительно техническим требованиям к установке. На данном этапе желательно привлечь специалиста в области благоустройства территорий, потому что требований, которые нужно при этом соблюдать, довольно много.

«В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение об установке ограждений земельного участка, установке шлагбаума необходимо принимать на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Вместе с тем необходимо отметить, что установка ограждения или шлагбаума не должна противоречить действующим градостроительным и противопожарным нормам и правилам. Также элементы ограждения не могут размещаться на межквартальных проездах.
Преграждение проезда во двор возможно при организации круглосуточного дежурства охранника у шлагбаума или иного оповещения для обеспечения свободного доступа пожарных машин и спецтранспорта медицинских служб скорой помощи.
Порядок оплаты за эксплуатацию средств ограждения определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома », — прокомментировали порталу Юга.ру в администрации города Краснодара.

Чтобы установить искусственное препятствие в виде шлагбаума или иного заграждения, нужно:
— составить техническую документацию объекта;
— утвердить смету на установку объекта, зафиксировав в протоколе собрания жильцов;
— направить протокол собрания жильцов с указанием технической документации и подробной схемы участка на одобрение в администрацию города, орган ЖКХ, МЧС и ГИБДД.

После одобрения всех без исключения вышеупомянутых структур можно приступать к монтажу.

Установили. Теперь можно документально подтвердить законность перекрытия территории. К сожалению или к счастью для остальных жителей микрорайона, этот шлагбаум будет стоять, а посягательства на него будут преследоваться по закону.

МЧС вправе отказать в установке шлагбаума по статье 23 правил пожарной безопасности, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда». Как правило, именно эта статья является аргументом в отказе установки препятствия, а также базой для жалоб граждан на сооружения в виде шлагбаумов.

Недовольные наличием шлагбаума граждане имеют право потребовать у «огородившихся» документы на право его установки, а именно:
— выписку из кадастровых документов о конкретном участке земли;
— протокол собрания жильцов о принятии решения установить шлагбаум;
технические документы на объект;
разрешительные документы на установку от администрации города, ЖКХ, МЧС и ГИБДД.
Если даже одного из этих документов нет в наличии, желающие имеют право обратиться в соответствующие органы с требованием устранить искусственное препятствие.

Даже если объект установлен законно, зачастую в процессе его эксплуатации происходят изменения, преобразования, всевозможные «мутации». Чтобы предотвратить в общем справедливые возможные претензии, нужно знать и исполнять следующее:

  • объект не должен препятствовать проникновению на огороженную территорию инвалидов-колясочников, велосипедистов, детских колясок;
  • объект должен в любое время суток обеспечить беспрепятственное проникновение специальной техники пожарной, медицинской, газовой и жилищно-коммунальной служб;
  • объект должен быть оснащен необходимыми элементами защиты пешеходов и имущества, то есть не наносить вреда при срабатывании.

Граждане, принявшие решение отгородиться от мира, должны понимать, что, например, при наличии препятствия проезду противопожарной техники, транспорта полиции или медицинских служб сотрудники вправе устранить препятствие любыми подручными средствами без уведомления собственника, то есть снести шлагбаум (как правило, за несколько секунд срезается «болгаркой»). Возмещать ущерб при этом никто не обязан. Мало того, если при сносе шлагбаум повредит имущество служб или повлияет на действия служб на месте прибытия, они, будьте уверены, воспользуются возможностью подать судебный иск с требованием возмещения ущерба. А бампер пожарного КамАЗа — не самая дешевая вещь в мире запасных частей. Что уж говорить о машинах скорой помощи или полиции.

ВОПРОС: Общим собранием собственников многоквартирного дома (МКД) было принято решение установить автоматический шлагбаум во дворе дома, за что проголосовало больше половины жильцов дома. После чего установка шлагбаума во дворе дома была произведена. Я голосовал против установки шлагбаума. Сейчас я не могу на своем автомобиле заехать во двор МКД, поскольку мне не выдают ключ от шлагбаума. Свой отказ председатель совета многоквартирного дома мотивирует тем, что я должен оплатить установку шлагбаума. Правомерно ли проведено собрание, которым принято решение установить шлагбаум во дворе дома? Обязан ли я платить за установку шлагбаума, если голосовал против его установки? Обязаны ли мне выдать ключи от шлагбаума, если я не оплатил его установку?

ОТВЕТ: В силу к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Согласно решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.
Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.
При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА ПО ЖИЛИЩНОМУ ПРАВУ:

Когда двор проезжий, это неудобно и небезопасно для стариков, детворы.

Можно ли закрыть въезд на территорию вокруг МКД шлагбаумом, насколько законна такая мера, и как соблюсти все правила?

О том, как поставить шлагбаум во дворе многоквартирного дома, мы поговорим в этой статье.

Как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома законно?

Для начала давайте разберемся, можно ли установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома?

Без положительного решения заинтересованных служб установка шлагбаума будет считаться самовольным действием, влекущим штрафные санкции (ч. 8 статьи 20.4 КоАП РФ) .

Законодательного акта в отношении установки шлагбаума не существует, но зато есть правила пользования общедомовой территорией, и в том числе и касаемо ограничения, каким является шлагбаум.

Но все эти действия возможны только в случае, если придомовая территория правильно оформлена и закреплена за домом .

К тому же выходит, что у полосатой планки постоянно, и причем круглосуточно, должен находиться человек для управления таким устройством, или это должен быть крутой дорогостоящий шлагбаум, управляемый автоматически.

Теперь, когда вы знаете, законна ли установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома, поговорим о том, как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома и что для этого требуется.

Требования

По правилам пожарной службы, путь во двор любого жилого объекта обязан быть всегда беспрепятственным.

Ст. 23 ППБ РФ именно это и утверждает, что дает право сотрудникам пож. инспекции сразу отказать в оснащении двора преградой в виде шлагбаума.

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.

На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

Тот же смысл и в требованиях Град. кодекса (СНиП 2.07.01-89) – еще на стадии проектирования специалисты обязаны предусмотреть вольный доступ к зданиям .

Есть еще одно требование: от кромки проезда до стены дома на расстоянии 5-8 м при высоте дома до 10 этажей, и 8-10 м для зданий большей этажности запрещено устраивать ограждения.

На эти требования есть возражение, которое почерпнуто из тех же ППБ РФ, утверждающими пунктом 1.5, что придомовую площадь проездов нельзя нагружать сквозным движением машин, а близкие к дому проезды дорогой считать нельзя.

Такая формулировка должна убедить ГИБДД.

Что касается пожарных, то и здесь есть аргументы в пользу установки шлагбаума :

Чтобы не нарушить этих требований, есть такие пути решения проблемы: у шлагбаума устроить пункт круглосуточного обслуживания, или же оборудовать недалеко расположенную диспетчерскую службу с пультом управления шлагбаумом.

Прямо на полосатой преграде должна быть прикреплена табличка с указанными на ней телефонами соответствующих постов, одним движением руки способных открыть доступ .

Документы и согласование

Прежде чем заниматься подготовкой бумаг, надо собрать общее собрание собственников.

И решив вопрос одобрения устройства полосатого препятствия для транспорта, сразу же важно определиться с видом шлагбаума.

Так как проектная компания должна получить конкретное задание.

Прийти на согласование в любое из учреждений нужно не с пустыми руками, поэтому важно, чтобы были подготовлены такие документы :

Согласовать устройство ограничителя въезда во двор нужно будет с такими органами и службами :

Основной задачей будет получение разрешения именно от пожарной службы, но это реально, если выбрать правильный вариант шлагбаума и в письме правильно мотивировать свое пожелание установить преграду.

Виды шлагбаумов и их выбор

Шлагбаумы делятся на два основных вида – механические и автоматические. В первом случае управление ручное, то есть человеком.

Это недорогой вариант по стоимости приобретения и проведения строительных работ, но зато проблемный с точки зрения обслуживания, так как требует круглосуточного присутствия обслуги.

Автоматические преграды – более современный вид, а еще и удобный, с несколькими разновидностями управления :

  • радиосвязь;
  • клавиатура, кнопки;
  • пульты, карты;
  • подключение к мобильному устройству.
  • Оба вида преград могут быть оборудованы подсветкой, сигналом, светодиодным освещением. Различной может быть и длина стрелы, этот показатель диктуется шириной въезда во двор.

    Выбор вида полностью зависит от платежеспособности жильцов, а еще – функциональной необходимостью .

    Порядок установки

    Инициатива может исходить и от активных жильцов, и от правления жилищной компании. Получив подобное предложение, актив собственников вместе с правлением должны подготовить собрание, на котором выступить с уже конкретными предложениями вариантов.

    Порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома :

    Не всегда этот результат положительный, если правила доступа к подъездам нарушаются (п. 9 ПП Москвы №448), то последует отказ.

    Заключение

    Установка шлагбаума на придомовой территории МКД – задача непростая, но вполне решаемая.

    Важно учитывать, что инициатива, решение вопроса разрешения, а также и финансирование этого мероприятия целиком ложится на плечи управления многоквартирным домом.

    Установленный шлагбаума во дворе многоэтажного жилого дома

    Для чего необходим шлагбаум?

    Правовая база для установки шлагбаума

    Порядок получения разрешения на установку шлагбаума

    1. Первое место куда вам необходимо будет обратиться - районная администрация. Там нужно будет предоставить все документы касаемо принятия решения об установке заграждения для проезда на территорию двора.
    2. Установить собственность на придомовую территорию в БТИ, а после поделить придомовой участок на паевых правах между собственниками многоэтажки.
    3. Согласование полученного разрешения в Службе пожарного надзора.
    4. Согласование в ГИБДД.
    5. Разрешение от ЖКХ.

    После получения разрешения и полного согласования на установку шлагбаума, можно выполнить это самостоятельно, собственными силами, или обратиться к специализирующимся на этом фирмам.

    Особенности установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

    Что делать и куда обращаться, если вы живете в многоэтажке? Владелец одной из квартир не имеет права закрыть проезд на всю придомовую территорию. Куда обращаться, если вы захотели это сделать? Конечно же, сначала к вашим соседям!

    Последствия незаконной установки шлагбаума

    • до 2000 рублей для частных лиц;
    • от 7000 до 10000 рублей для должностных лиц;
    • 120 - 150 тысяч рублей для юридических лиц.

    Незаконная установка шлагбаума - это глупая мера, которая будет стоить гораздо больше, чем выплата штрафа, так как снос заградительного устройства будет производиться за счет его владельца или владельцев.

    Никто не регламентирует какой способ для круглосуточного обслуживания шлагбаума вы выберете, но учитывая большие затраты на его покупку и установку, не следует рисковать отсутствием контроля за его исправной работой.

    Как правильно оформить установку шлагбаума на придомовой территории?

    При установке искусственных преград нужно соблюдать порядок необходимых действий, тогда все будет сделано в рамках закона.

    Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

    Во-первых, обратитесь в администрацию города, округа или района, в котором находится ваш МКД, и возьмите там копии документов, где будут обозначены границы придомовой территории.

    Во-вторых, убедитесь, что установка шлагбаума во дворе возможна.

    В-третьих, необходимо провести собрание собственников помещений вашего дома, вынести на повестку вопрос об искусственной преграде, а решение собственников оформить протоколом в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

    Необходимо, чтобы больше половины согласились.

    В-четвертых, оформить документы на то, что придомовая территория #8212; общая долевая собственность. В-пятых, перейти к согласованию установки шлагбаума с ответственными организациями.

    В каких случаях нельзя поставить шлагбаум?

    Правила установки шлагбаумов:

    Перед установкой шлагбаума необходимо провести собрание жильцов.

    Иногда встречаются такие улицы, где проезд существует только с одной стороны. Если перегородить дорогу в самом начале пути, потому что так захотели собственники МКД, то права собственников помещений в следующих домах будут нарушены.

    Еще один важный вопрос #8212; финансирование работ по установке искусственной преграды на въезде во двор.

    Согласно действующему законодательству эти действия целиком и полностью оплачиваются за счет средств владельцем помещений в доме.

    Это затраты на оформление собственности на земельный участок, на согласования, на покупку, установку и обслуживание шлагбаума.

    Незаконная установка шлагбаума наказывается штрафом, а оплачивать его будут тоже собственники.

    Как правильно провести собрание собственников?

    Необходимо разместить объявления в общедоступных местах о проведении собрания за 10 дней до события. В нем необходимо указать время, место, вопрос, который вы хотите обсудить, адрес и фамилию инициатора встречи.

    Для установки шлагбаума потребуется преобладающее количество голосов #171;за#187;.

    Администрации района или города являются фактическими владельцами муниципального жилья, поэтому обязательно дайте им возможность проголосовать, их голос очень важен.

    То же самое касается и нежилых помещений в доме, у них также есть хозяева, которые имеют свое мнение по этому вопросу. Чем больше голосов #171;за#187;, тем легче вы потом будете жить со шлагбаумом во дворе.

    После сбора бюллетеней производится их подсчет, но не в количестве людей, а в квадратных метрах, то есть по площади помещений, которыми владеет гражданин или организация.

    Решение оформляется протоколом с указанием даты, адреса МКД, повестки дня, общего количества принявших участие в голосовании, информации о том, сколько #171;за#187; и сколько #171;против#187;, какое решение принято, подписи инициатора собрания, места хранения документа.

    Согласование установки искусственной преграды во дворе

    Комментариев пока нет!

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА — некоммерческая организация, уставной целью которой является содействие гражданам, городским и муниципальным органам власти в реализации проектов, позволяющих расширить и упорядочить городское парковочное пространство для личного транспорта москвичей.

    Установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома

    На основании Постановления Правительства г.Москвы №428-ПП от 02 июля 2013 года, мы осуществляем установку "под ключ" автоматических шлагбаумов во дворах жилых домов и на придомовой территории.

    Правила, нормы, документы и законность установки шлагбаума во дворе

    Комплекс услуг, которые мы оказываем жителям Москвы, включает в себя полный цикл, от получения разрешительной документации на установку шлагбаума до монтажных и пуско-наладочных работ, а также последующего гарантийного и послегарантийного обслуживания установленного оборудования.

    Максимально наглядно реализованные нами объекты можно посмотреть в репортаже телеканала МОСКВА 24.

    Основные проблемы, с которыми мы помогаем справляться москвичам принявшим решение установить во дворе своего дома автоматический шлагбаум:

    • Получение разрешения на установку шлагбаума. Процедура хоть и существенно упрощена, однако без соответствующей юридической подготовки и знаний жилищного законодательства, может отнять много времени и сил.

      Консультационные услуги нашей организацией предоставляются на безвозмездной основе ;

    • Обеспечение круглосуточного беспрепятственного доступа для спецтранспорта. Организовать круглосуточное дежурство охранников или консьержей, есть возможность далеко не в каждом доме, поэтому мы реализовали техническое решение по удаленной диспетчеризации наших шлагбаумов в круглосуточном режиме;
    • Подготовка Технического проекта на установку шлагбаума. Установка и монтаж шлагбаума в условиях мегаполиса имеет свою специфику и требует соответствующей квалификации от сотрудников подрядной организации.

      Мы гарантируем полное соответствие предлагаемого нами оборудования, а также работ по его установке и монтажу как требованиям заказчиков, так и строительным нормам (ТСН) города Москвы.

    Установка шлагбаума во дворе

    Что нужно знать, планируя установку шлагбаума во дворе многоквартирного дома?

    Шлагбаумы уже давно стали привычным атрибутом городской инфраструктуры.

    Когда встает вопрос ограничения въезда во двор жилого дома посторонних автомобилей – шлагбаум приносит весомую пользу, ведь он позволяет обеспечить гарантированный участок для парковки. Особенно это актуально в больших городах, где для того чтобы поставить автомобиль в собственном дворе, приходится изрядно покрутиться.

    Какие требования предъявляют к подобным заграждениям?

    Если жители дома приняли решение установить ограничивающий шлагбаум, и придомовая территория не сформирована, им следует выполнить следующие требования:

    • Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета.
    • Далее следует обращение в соответствующие органы для того чтобы сформировать участок и осуществить его кадастровый учет.

    Помимо согласования, есть требования к самой ограничивающей системе:

    • Так, абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум.
    • Также должен быть обеспечен свободный проход всех жильцов дома, в т.ч.

      проезд с коляской.

    • При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

    Шлагбаум не считается объектом капитального строительства, следовательно, разрешение на строительство не нужно.

    Штраф за незаконную установку заграждения варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей для физического лица и 10-20 тысяч рублей для юридического.
    После выписки штрафа ограничитель въезда на территории должен быть демонтирован.

    Какие документы нужны и с кем нужно согласовать работы по монтажу шлагбаума?

    Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

    Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования.

    Чтобы получить разрешение в г.

    Москва, необходимо:

    Установка шлагбаумов во дворе

    Нажимая кнопку Получить рассчет, вы соглашаетесь с условиями на использование и обработку своих данных, согласно закону N 152-ФЗ.

    Хотите быстро рассчитать стоимость пульта?

    1. Условия для установки

    Условия для установки шлагбаума в жилом дворе

    Стоимость установки шлагбаума

    • Через консьержа или пункт охраны

    Модели шлагбаумов для установки в жилые дворы

    Установка шлагбаума во дворе — стоимость

    Ниже приведен примерный расчет.

    Точная смета составляется менеджером при обращении.

    2. Минимальная стоимость установки шлагбаума

    Способ прокладки кабеля,а также длина до источника питания определяется при выезде мастера на объект.

    Депутат муниципального округа Чертаново об установке шлагбаума в одном из дворов.

    Частые вопросы по установке

    Можно ставить шлагбаум над трубами?

    У нас во дворе, где мы планируем установку шлагбаума, проходят трубы.

    Разрешена ли установка над ними. Что будет, если их начнут ремонтировать, и надо будет раскопать то место, где стоит шлагбаум?

    Какие документы и разрешения нужны для установки шлагбаума во дворе?

    Какие документы регулируют установку дворовых шлагбаумов в РФ, и конкретно в Москве?

    Как лучше тянуть провод: по воздуху (через столбы) или под землей?

    В стандартных случаях принципиальной разницы нет.

    Поэтому, обычно все ориентируются на цены, где будет меньше кабеля и меньше стоимость работ.

    У нас 4 заезда во дворе.

    Установка шлагбаума во дворе дома

    Надо ставить 4 шлагбаума? У нас большой двор между 2мя многоквартирными домами. Произвести установку сразу 4 шлагбаумов во дворе мы не можем по понятным причинам.

    Есть ли смысл ставить на 2 заезда?

    1. Вы можете установить шлагбаум на 2 заезда, через которые идет основной трафик (например, большой дороги). Кто-то просто не будет объезжать весь двор для поиска открытого проезда.

    Обычно, когда шлагбаум уже установлен, жильцы, которые не приняли участие в сборе средств, начинают досдавать деньги.

    Через какое-то время вы наберете нужную сумму и сможете полностью закрыть двор.

    Нужен ли во дворе гидравлический шлагбаум?

    Чем принципиально отличается гидравлический шлагбаум от обычного? Мы собираемся установить шлагбаум во дворе своего дома (Москва), нужна ли нам гидравлическая модель?

    Описание гидравлического шлагбаума, а также его плюсы и минусы можно прочитать на странице ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ШЛАГБАУМЫ.

    В большинстве случаев во дворах Москвы ставятся обыкновенные (электромеханические) шлагбаумы.

    Нормативные документы для установки шлагбаума

    Жителям многоквартирных домов необходимо собрать небольшой пакет документов, в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля года № 428-ПП.

    Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.

    Забрать решение можно будет в аппарате Совета депутатов.

    Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

    1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

    2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство).

    Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

    6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

    8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).

    Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

    10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

    Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

    13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

    18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

    Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

    Комментариев пока нет!

    Недавно первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов провел очередную встречу, посвященную обсуждению очередной городской проблемы.

    Традиционно она закончилась предложением создать рабочую группу, а названа была «открытой встречей с общественниками».

    Впрочем, большую часть времени выступали различные чиновники. Прояснилось ли что-то после их выступлений? Подробности – в материале «Сибграда».

    Найти шлагбаум, либо даже какое-нибудь другое ограждение на въезде во двор сейчас не трудно – по крайней мере, в центре Новосибирска. Между тем, у этой меры предостаточно как сторонников, так и противников. И, как сообщил Андрей Ксензов, они регулярно обращаются в различные подразделения мэрии – причем, за последние несколько месяцев количество обращений увеличилось.

    А значит, существует проблема, которая требует решения. Между тем, практика ее урегулирования до сих пор вроде как не сложилась – причем, не только в Новосибирской области, но и где-либо еще по стране.

    Центральная проблема здесь – это, собственно, проблема доступа.

    Резоны, по которым жители перекрывают доступ в свой двор, в общем-то понятны.

    Некоторые водители, например, любят объезжать пробки на центральных улицах через ближайшие дворы – и поскольку додуматься до этого не так уж и сложно, таких непрошенных гостей может быть очень много… Вы желаете, чтобы ваш двор превратился в дублер Красного проспекта в час пик?

    Также в районах, где сосредоточено большинство рабочих мест, как известно, существуют большие проблемы с парковками.

    К тому же, платные парковки то ли введут, то ли пока нет – а между тем, это еще больше повышает опасность того, что автомобилисты будут парковаться во дворах, отнимая места у местных жителей, мешая проезду, проходу и уничтожая газоны.

    И, комментируя этот вопрос, кто-то, чуть ли не из тех же самых чиновников, в свое время заявил, что в центре и так уже во всех дворах установлены шлагбаумы.

    С другой стороны, неудобства данной ситуации связаны ровно с тем же самым: если въезд во двор перегорожен, то в него не сможет попасть никто из посторонних.

    Если это приехавшие к вам гости, речь идет о простом неудобстве, если же скорая помощь или пожарная машина – о жизни людей.

    – Жизнь человеческая – она же дороже этой железки .

    – заметил Андрей Ксензов.

    Представитель интернет-сообщества «АСТ-54» Виталий Полищук сообщил, что согласно проводившемуся в группе опросу, мнения относительно шлагбаумов распределились почти поровну: примерно 5900 голосов против и 5100 – за.

    На это было замечено, что результаты такого опроса предсказать было несложно – поскольку все будут за то, чтобы шлагбаум стоял в собственном дворе и против того, чтобы в чужом (заметим, однако, что в случае пожара или тяжелой болезни, шлагбаум создает проблемы именно для жителей двора).

    Как же решить данную проблему?

    В некоторых случаях утешением здесь может служить тот факт, что ограждения установлены незаконно.

    Таковыми являются любые преграды, кроме шлагбаумов, является незаконной – что, в соответствии с требованиями пожарной безопасности, карается штрафом.

    В местном законодательстве этот вопрос регламентируется в п. 4.3.4. «Правил благоустройства территории г. Новосибирска». Если перегораживаются дороги общего пользования, ГИБДД выдает соответствующие предписания и составляет административный протокол. Также инициативу здесь может проявить прокуратура – выступив в защиту неопределенного круга лиц; впрочем, представители прокуратуры на круглый стол не явились, хотя и были приглашены.

    Незаконно установленные сооружения необходимо демонтировать – причем, за счет установившего (либо за счет собственника участка).

    Шлагбаум же, во-первых, может быть установлен только на земле, которая оформлена за домовладением. Конкретно в Центральном округе Новосибирска далеко не все дворы оформлены в качестве придомовых территорий – сообщил зам.

    главы округа Владимир Архипов. Впрочем, самозахват муниципальной земли чаще осуществляют не столько граждане, сколько учреждения. При получении разрешения на шлагбаум, жильцы предоставляют кадастровый план, доказывающий, что данная земля находится именно в собственности конкретного дома.

    Сначала требуется согласование районной администрации, затем – разрешение Управления административно-технических инспекций (УАТИ).

    Как проверить законность установки шлагбаума

    Работы должны быть выполнены в строгом соответствии этим планом.

    Во-вторых, решение об установки шлагбаума должно приниматься собранием собственников в соответствии с Жилищным кодексом. В подтверждение этого, им необходимо предоставить соответствующий протокол голосования (как сообщается, в каждом доме какую-то долю также имеет мэрия).

    Известны случаи, когда собственники не могут прийти к единому решению, и часто такие конфликты доходят до судебных разбирательств.

    Вместе с тем, здесь возможна и более сложная ситуация: шлагбаум стоит на территории, находящейся в собственности жильцов, но при этом – преграждает проезд к другим домам и учреждениям: так, например, на Вокзальной магистрали, 3 шлагбаум, установленный жильцами многоквартирного дома, мешает проезду к больнице и другим домам (хотя бы для вывоза мусора).

    В таких ситуациях, приходится обращаться в департамент по поводу установления публичного сервитута – ограниченное право пользоваться чужой землей – так что проезд остается открытым, и шлагбаум все-таки не ставится. На данный момент в городе наработана практика проведения общественных слушаний по установке публичных сервитутов.

    Между тем, однозначного порядка установки шлагбаумов на данный момент до сих пор нет – в связи с чем, было предложено такой порядок разработать (а заодно выяснить, в чьих полномочиях его изменять).

    В числе предложений пользователей «АСТ-54» были высказаны, например, идеи предоставить въезд во двор, но без возможности сквозного проезда – так чтобы через дворы нельзя было объезжать пробки.

    Если же шлагбаум все-таки установлен, то следует нанимать и консьержа.

    Чиновники, как обычно предложили создать рабочую группу с участием представителей МЧС, ГИБДД, УАТИ, управляющих компаний и вообще всех заинтересованных сторон. Было обещано выйти с предложением к мэру зафиксировать эту рабочую группу.

    Андрей Ксензов предложил «статистику 50 на 50 убрать» – как-нибудь сделав так, чтобы большинство новосибирцев высказались за определенные мероприятия.

    Кроме того, вице-мэр предложил усилить информирование населения – разместив на сайте мэрии пресс-релиз об этом совещании.

    В свете намеченного курса, то же самое делает и «Сибград».

    После введения платной парковки в центре столицы, довольно много автомобилистов в целях экономии стали оставлять свои машины во дворах местных жителей.

    Последним это совсем не нравится. Единственный на сегодня способ избавить свой двор от чужих машин — это поставить шлагбаум.

    Однако прежде чем вы решили поставить у себя во дворе шлагбаум, учтите, что его установка, содержание и ремонт осуществляется за счет собственников жилья.

    Если же он будет установлен в нарушение установленных требований (о которых речь пойдет ниже), то плата за его демонтаж также ляжет на плечи жильцов.

    Пошаговая инструкция:

    • Необходимо провести общее собрание собственников помещений, на котором большинство (>51%) должно проголосовать ЗА установку шлагбаума.
    • На собрании надо решить каким образом будет осуществляться круглосуточный беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию, как и кто будет нести охрану (если она будет).
    • Нужно выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума, установит и будет обслуживать его.
    • Решение собрания и проект размещения ограждения передается в совет муниципальных депутатов вашего округа
    • В течении 30 дней после получения документов, депутаты принимают решение об установке шлагбаума.

      И отдают его представителю собственников жилья (которого вы сами выберете).

    Главное требование заключается в том, что шлагбаум не должен создавать помех для прохода пешеходов, а также необходимо обеспечивать круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию всех спецслужб.

    Самый простой, но дорогой способ решения этой проблемы — это приставить к шлагбауму охранника.

    Проще установить видеонаблюдение, картинка будет поступать на монитор консьержа, который, в свою очередь, при необходимости поднимает шлагбаум. Самое дешевое — установить специальное устройство для ввода пароля, позволяющего открыть шлагбаум. Пароль сообщается спецслужбам.

    Шлагбаум может быть демонтирован в случае нарушения требований по установке (документы, согласование с депутатами, правила размещения).

    Все работы выполняются за счет собственников квартир. Однако если шлагбаум препятствует выполнению на придомовой территории работ по благоустройству, строительству или капитальному ремонту, то его демонтаж осуществляется за счет бюджета города. Собственникам жилья в таком случае выплачивается компенсация за утрату имущества.

    Если предполагается, что шлагбаум будет регулировать въезд на территорию двух и более домов, то для согласования нужны протоколы собраний каждого дома.

    При составлении проекта необходимо учитывать проект межевания двора, так как внутри него могут располагаться различные организации, использующие двор для проезда к себе.

    Ранее Департамент транспорта заявлял, что шлагбаумы, возможно, получится устанавливать за счет денег, вырученных с платной парковки, однако пока это обещание осталось нереализованным, так что жильцам придется делать все за свой счет.

    Законна ли установка шлагбаума во дворе дома

    Средняя стоимость шлагбаума составляет около 40 тр. с установкой.

    С полным постановлением правительства Москвы об установке шлагбаума можно ознакомиться тут.

    Хотели бы вы установить шлагбаум в своем дворе? Возможно, некоторые из читателей уже это сделали. Поделитесь опытом, насколько просто было его поставить. Не возникло ли каких конфликтов, например, с жителями вашего дома, которым шлагбаум не нужен, или с обитателями соседних домов?

    Как решались данные проблемы?

    1.10 Основные технические требования к противотаранным дорожным блокираторам — шлагбаумам повышенной безопасности, устанавливаемым на объектах особой важности или с массовым пребыванием людей

    1. Общие положения
    1.1 «Основные технические требования кпротивотаранным дорожным блокираторам – шлагбаумам повышенной безопасности, устанавливаемым на объектах особой важности или с массовым пребыванием людей» разработаны на основе существующих ГОСТов, ведомственных Технических требований, конкурсных документаций к проведению торгов государственными и коммерческими структурами, Технических требований по обеспечению безопасности отдельных зданий, сооружений и охраняемых территорий особой важности или с массовым пребывание людей, а также с использованием материалов по техническим характеристикам средств принудительной остановки транспорта, представленных ведущими производителями и рекомендациями консалтинговых компаний в области безопасности.
    1.2 Настоящие Основные технические требования распространяются на противотаранные дорожные блокираторы – шлагбаумы повышенной безопасности (ПДБ), предназначенные для защиты зданий, сооружений и объектов особой важности от несанкционированного проезда транспортных средств, а также для их принудительной остановки.
    1.3 В настоящих Основных технических требованиях применяются следующие термины:
    ПДБ – антитеррористический противотаранный дорожный блокиратор – шлагбаум повышенной безопасности, установленный в соответствии с ТУ на конкретное изделие, состоящий из двух опор и стальной стрелы с механизмом привода, для управления которой требуются контрольный блок и пульт управления (далее именуемые – компоненты);
    транспортное средство (ТС) – наземное механическое устройство, категорий M и N, имеющее не менее четырёх колёс и используемое для перевозки пассажиров и (или) грузов (ГОСТ Р 52051);
    периметр – линия, по которой проходит граница охраняемой территории, контролируемая постами;
    класс ударопрочности – условно принятый показатель, характеризующийся величиной кинетической энергии (при определенных скорости и массе), которую способны выдержать ПДБ;
    расстояние проникновения – расстояние от внутренней линии барьера (до наезда) до крайней передней точки ТС после его окончательной остановки после наезда;
    класс удержания – условно принятый показатель, устанавливающий степень эффективности предотвращения проникновения движущихся транспортных средств;
    уровень безопасности объекта – комплексный показатель, характеризующий класс ударопрочности установленных ПДБ в совокупности с классом удержания и дополнительными требованиями.

    Требования по назначению
    2.1 ПДБ предназначены для защиты зданий, сооружений и объектов особой важности от несанкционированного проезда транспортных средств, а также для их принудительной остановки.
    2.2 Поставляемые ПДБ должны изготавливаться в соответствии с настоящими Основными техническими требованиями по технической документации на конкретное изделие.
    2.3 При заказе конкретного образца Заказчиком в ТТЗ указываются: требуемый уровень безопасности объекта, требования по размещению подземного фундамента, перечень опций, не включенных в базовую комплектацию.

    2.4 Установленные ПДБ должны обеспечивать:
    ударопрочность ПДБ по классу защиты, соответствующую выбранному уровню безопасности объекта и размерам фундамента ПДБ;
    классификация классов ударопрочности ПДБ приведена в таблицах 1, 2, 3 приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
    расстояние проникновения ТС за линию барьера, соответствующее классу удержания;
    классификация классов удержания в зависимости от расстояния проникновения приведена в таблице 4 приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
    дополнительные требования:
    – время подъёма/опускания стрелы не более 10 сек.(увеличение продолжительности цикла движения стрелы создает возрастающие задержки в перемещении транспорта и вносит помехи в работу пункта пропуска)
    – расположение нижней части стрелы, находящейся в горизонтальном положении, на высоте 60–80 см от уровня дороги.
    2.5 ПДБ должны иметь протоколы испытаний, проводимых по методикам специализированных испытаний автотехники и сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации на основании указанных протоколов.

    Требования к проведению натурных испытаний приведены в приложении № 2 к настоящим Основным техническим требованиям.
    2.6. По решению Заказчика, в исключительных случаях, для установки и эксплуатации ПДБ достаточно «Декларации производителя» с проведением расчетов для конкретных ПДБ и иные дополнительные поясняющие материалы, где указаны все необходимые параметры для обеспечения соответствующего уровня безопасности.

    Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям
    Конструкция ПДБ должна обеспечивать работоспособность и сохранение ударопрочности при наезде ТС при заданных в технической документации условиях на конкретное изделие:
    – температурный диапазон эксплуатации от –45°C до +60°C;
    – относительная влажность воздуха до 100%.

    Требования по эксплуатации
    4.1 ПДБ должны комплектоваться одним или несколькими элементами визуального оповещения – светоотражающие материалы на стреле и/или тумбах, светофоры, проблесковые фонари и т.п.
    4.2. Для предотвращения инцидентов случайного повреждения автомобилей, пересекающих линию установки ПДБ, следует использовать индуктивные металлодетекторы, расположенные в штробах дорожного покрытия на расстоянии 0,5–1,5 м от плоскости движения стрелы.
    4.3.

    Для обеспечения безопасности пешеходов, проходящих под стрелой ПДБ, следует использовать парные фотоэлементы (излучатель-приемник), которые устанавливаются на расстоянии до 0,5 м от плоскости движения стрелы.
    4.3.

    Для предотвращения несанкционированного открытия проезда вручную и обеспечения противотаранной защиты следует использовать устройство фиксации стрелы в нижнем положении (электромеханический замок или др.) с усилием не менее 500 кг.
    4.4. В случае прекращения и возобновления подачи электропитания положения стрелы (верхнее или нижнее) изменяться не должно.
    4.5. При отсутствии электропитания должна обеспечиваться возможность открытия и закрытия проезда вручную.

    4.6 Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении ПДБ должны проходить входной контроль в соответствии с требованиями, установленными в технической документации на конкретное изделие.

    Требования по хранению, техническому обслуживанию и ремонту
    5.1 Условия хранения компонентов ПДБ должны соответствовать ТУ.
    5.2 Периодичность технического обслуживания и перечень проверок должны быть изложены в ТУ.
    5.3 Текущий ремонт должен проводиться согласно эксплуатационной документации, разработанной предприятием-разработчиком ПДБ.

    Требования по конструктивному исполнению
    6.1 ПДБ должны монтироваться в соответствии с требованиями конструкторской документации разработчика и технических условий.
    6.2 Габаритные размеры ПДБ должны соответствовать документации на изделие.

    7. Требования к маркировке
    7.1 Маркировка ПДБ должна соответствовать требованиям ТУ на изделие.
    7.2 Маркировка, нанесенная на изделие, должна быть устойчива к внешним воздействиям в течении всего срока эксплуатации ПДБ.

    Специальные технические требования
    8.1 ПДБ должны оснащаться дополнительными средствами обеспечения защиты от несанкционированного срабатывания.
    8.2 Электрооборудование ПДБ и его элементы должны соответствовать ГОСТ 12.2.007.0.



    Оценка удерживающей способности (класса удержания «Р») производится по классификации, приведенной в таблице 4 приложения №1 данных Основных технических требований.

    6. При натурных испытаниях используется ПДБ, включающий привод, элементы конструкции и управления.

    7. Дорога для разгона испытательных транспортных средств должна быть прямолинейной и иметь твердое ровное покрытие шириной не менее 6,0 м.

    Система разгона ТС должна обеспечивать его прямолинейное движение до его столкновения. За 5–10 м до столкновения автомобиль должен двигаться равнозамедленно под действием инерционных сил. Удар должен быть нанесён в середину стрелы (±1,0 м) под прямым углом.

    Испытательный автомобиль должен иметь все основные агрегаты. Ходовая часть и кузов должны быть исправными.

    9. Балластировка автомобиля должна быть равномерно размещена в кузове и/или салоне. Балласт должен быть закреплен.

    10. Общая величина и распределение массы автомобиля по его осям после загрузки должны быть удостоверены отдельным документом.

    как установить шлагбаум во дворе

    11. По результатам проведённых испытаний должен быть оформлен протокол испытаний, содержащий следующую информацию:
    – наименование и адрес организации, проводящей испытания;
    – наименование и адрес организации-заказчика;
    – наименование предприятия-изготовителя;
    – дату проведения испытаний;
    – описание объекта испытаний;
    – требования, предъявляемые к объекту испытаний;
    – методику (программу-методику) испытаний;
    – сведения об испытательном оборудовании и средствах измерения параметров;
    – условия окружающей среды при проведении испытаний;
    – результаты испытаний:
    скорость наезда ТС, км/ч;
    угол наезда, °;
    энергия удара, кДж;
    расстояние проникновения, м;
    уровень замедления (перегрузки по трём осям), q;
    фотографии общего вида объекта испытаний и ТС до и после испытаний.
    – заключение о соответствии ПДБ требованиям нормативных документов.
    – приложения: видеоматериалы, фиксирующие основные этапы испытаний.

    Протокол подписывается и утверждается в установленном порядке.

    12. Результаты испытаний распространяются на шлагбаумы с длиной стрелы меньшей или равной испытанной, а также большей в пределах +15%.

    © 2011 Группа компаний ВСТ
    Любое копирование и размещение в сторонних источниках информации возможно только
    при наличии действующей ссылки на www.vst-st.ru.

    Нарушения будут рассматриваться
    согласно статье 146. «Нарушение авторских и смежных прав».

    Установка шлагбаума во дворе жилого дома.

    Проблемы недостатка парковочных мест в Москве общеизвестны. Инициативные собственники домов в центре города, желая избежать парковки автомобилей посетителей многочисленных организаций округи и сохранить парковочные места для жителей своего дома, устанавливают шлагбаумы на въезде во двор дома. Такая возможность и процедура установки описана в постановлении Правительства г. Москвы от 02.07.2013 г. № 428-ПП «Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

    Инициативная группа жильцов одного из домов на Смоленской набережной организовала общее собрание собственников дома, на котором было принято решение об установке шлагбаума на въезде во двор, установке видеонаблюдения, заключения договора с частной охранной организацией. Был утвержден порядок допуска во двор. Для получения магнитного пропуска собственник (или арендатор) помещения в доме должен обратиться к уполномоченному решением собственников лицу, оплатить стоимость изготовления пропуска. В заявке необходимо указать номерной знак автомобиля и представить документы о владении указанным автомобилем. Для въезда автотранспорта, не принадлежащего жильцам (машины доставки), подаются заявки в службу охраны.

    Попытка получения пропуска.

    Собственник одного из нежилых помещений, с которым у остальных жильцов сложились неприязненные отношения (в его помещении несколько лет назад произошел пожар, испортивший подъезды дома, что заставило жильцов скинуться на ремонт), пожелал получить пропуск в обход установленного порядка, т.е. бесплатно и не указывая машину, за которой этот пропуск будет закреплен, для чего обратился с соответствующим заявлением к ответственному за выдачу пропусков. Пропуск выдан не был. Также собственник помещения обратился в Совет депутатов муниципального округа Арбат с просьбой отменить принятое решение об установке ограждающих устройств.

    Обжалование невыдачи пропуска для въезда во двор. Позиция истца.

    Собственник помещения, оставшийся без пропуска, решил получить его в судебном порядке: обратился в Пресненский районный суд г. Москвы к ответственному за выдачу пропуска и Совету депутатов муниципального округа Арбат с иском об устранением нарушений права пользования помещением и земельным участком придомовой территории.

    В исковом заявлении он указал, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в т.ч. введение ограничений пользования им, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (более 2/3 голосов). Истец считал, что запретов на использование придомовой территории конкретно для него общим собранием не принималось, но фактически после принятия ограждающих устройств Советом депутатов муниципального округа Арбат решения об установке двух ограждающих устройств придомовой территорией распоряжается единолично ответчик – уполномоченное решением собственников физическое лицо.

    В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были связаны с лишением владения. В связи с вышеизложенным истец просил суд обязать ответчика – уполномоченное собственниками физическое лицо выдать истцу два комплекта ключей и брелоков для открывания двух ограждающих устройств для доступа на придомовую территорию.

    Позиция ответчика. Решение суда.

    Ответчик (уполномоченное собственниками физическое лицо) обратился ко мне с просьбой защитить его в суде. Позиция, избранная мной, состояла в том, что истцом не соблюдена процедура, установленная решением собственников. Истцом не внесена плата за магнитный ключ, а также не указана марка и номер автомобиля, на который выдается пропуск, не представлены документы о владении автомобилем.

    В своих судебных выступлениях я стараюсь использовать различные метафоры, которые часто позволяют более убедительно и наглядно представить свою позицию судье. В этот раз в прениях я рассказал суду старый анекдот:

    Один очень верующий человек в течении 20 лет каждый день молил Господа, чтобы тот дал выиграть ему в лотерею. Но его молитвы оставались напрасными. И вот однажды, он поднял к небесам седую голову и со слезами на глазах вопросил Господа:
    - О Господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе, я ли не вел праведную жинь, так почему ты так и не даёшь мне то, что я так долго у тебя прошу???
    Тут разверзаются небеса и Господь ему говорит
    - Купи, конце концов, хотя бы один лотерейный билет!!!

    Суд принял решение в мою пользу: удовлетворении исковых требований – отказать.

    Апелляционная жалоба была рассмотрена Мосгорсудом и оставлена без удовлетворения.

    О том, какие документы нужны для суда, читайте .

    Не роскошью, а необходимой мерой безопасности является установка шлагбаума при въезде на придомовую территорию. Такая система станет не только преградой для сторонних автомобилей, но и обеспечит жильцов свободными местами для парковки автомобилей. Процедура размещения такого заграждения должна соответствовать законности установки шлагбаума на придомовой территории.

    Для понятия законности размещения шлагбаума – нужно читать законодательство

    Решение вопроса на законодательном уровне

    В статье 16 Федерального закона № 189 указано, что придомовая территория может быть передана в собственность жильцам многоэтажного дома. Жители могут заняться ее благоустройством, ставить на ней шлагбаумы, пользоваться всеми объектами, находящимися на участке.

    Если собственность оформлена правильно, то жилищный кооператив может заниматься благоустройством и защитой территории , прилегающей к многоэтажному дому. За консультацией лучше обратиться к опытному юристу. Так можно избежать необходимости демонтажа установленного шлагбаума.

    В этом видео вы подробнее об установке шлагбаумов:

    Действия по установке системы

    Действия по установке системы состоят из нескольких важных этапов. В первую очередь жители должны узаконить долевое владение придомовым участком согласно юридическим аспектам.

    Для этого необходимо:

    1. Провести собрание среди жильцов.
    2. Проголосовать за формирование земельного участка, на котором возведен многоэтажный дом, и зарегистрировать его в кадастре.
    3. Направить в государственные органы документ, отображающий решение собрания.

    Эти действия помогают определить границы и площадь участка, а в кадастре закрепить его за владельцем.

    Затем нужно провести еще одно собрание, на котором принять решение об установке и введении в эксплуатацию шлагбаума . Составляется протокол о принятом решении. Голосование считается положительным, если не менее 70 жильцов отдали свой голос. Желательно выбрать ответственное лицо, которое смогло бы контролировать работу системы и имело бы ключ, позволяющий при неисправности шлагбаума отключить его, тем самым устранив препятствие для въезда во двор.

    После этого составляется смета на установку определенной модели заграждения, имеющей соответствующие технические характеристики. Эта информация также указывается в протоколе. Затем в муниципальные органы подается заявление на установку ограждения. К нему должен быть прикреплен протокол с проектной документацией и разрешения от пожарной инспекции и ГИБДД.

    Если по заявлению дан положительный ответ, то можно начинать монтаж оборудования.

    Правила монтажа

    Их необходимо придерживаться, так как при нарушении даже одного пункта может последовать демонтаж конструкции. Самих правил не слишком много.

    Требования к шлагбаумам следующие:

    1. Система не должна препятствовать проходу всех категорий людей: от детей до инвалидов.
    2. Автомобилям экстренных служб (газовая, медицинская, пожарная) въезд должен быть предоставлен без препятствий.
    3. Стрела материала должна быть изготовлена из легкого материала.
    4. Устройство должно быть оснащено элементами безопасности, например, функцией блокировки работы системы, если под стрелой находится какой-либо объект.
    5. Основание установки должно быть забетонировано. Благодаря этому достигается надежная работа оборудования.

    Разрешительная документация

    Для установки шлагбаума по закону следует подготовить пакет соответствующих бумаг. Прежде всего, необходим документ, подтверждающий долевое владение территорией, прилегающей к дому.

    Также необходимо иметь:

    1. Выписку из кадастра, где указана информация о земельном участке.
    2. Оригинал протокола собрания, на котором было принято решение о монтаже ограждения.
    3. Техническая документация на устанавливаемую систему.
    4. Согласия на установку, выдаваемые районной администрацией, пожарным надзором, ГИБДД и ЖКХ.​

    Разрешительных документов на строительство шлагбаума не нужно, но необходимо будет доказать тот факт, что территория, прилегающая к многоэтажному дому, не считается частью сквозной дороги.

    Если придомовое владение не затрудняет сквозной проезд, сложностей с оформлением установки шлагбаума не должны возникнуть, так как не нарушаются правила дорожного движения (ст. 15).

    Согласование с пожарной инспекцией

    До начала монтажных работ желательно согласовать с пожарной службой установку шлагбаума. Эта организация предъявляет основное требование - обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию участка. Если это требование не выполнено, то заграждение считают незаконным согласно правилам пожарной безопасности.

    Беспрепятственный въезд можно обеспечить несколькими способами:

    1. Нанять охранников, которые будут пропускать транспорт срочных служб.
    2. Установить систему, выводящую сигнал на диспетчеров, которые должны работать круглосуточно. Таким образом проезд будет открыт в любой час, так как диспетчер нажмет на соответствующую кнопку.

    Если установка шлагбаума не была согласована с пожарной инспекцией, но ограда поставлена, то приехавшая по вызову пожарная машина может снести заграждение.