Примеры влияния правосознания на законопослушное поведение граждан. Приведите три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан

28.03.2020

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

С помощью которых люди осознают окружающую их природу, общество и самих себя. Выделяют политическое, моральное (нравственное), эстетическое, этическое, правовое сознание.

Правосознание находится в одном ряду и в прямом взаимодействии с иными формами общественного сознания и обладает всеми качествами и характеристиками, свойственными общественному сознанию вообще. В силу этого правосознание выступает как явление идеальное, непосредственно не наблюдаемое.

Действующее право и правовая действительность в целом получают отражение в общественном и индивидуальном сознании человека. Вольно или невольно он, привлекая нравственные, религиозные, политические и другие критерии, дает сравнительную оценку прошлой и настоящей правовой жизни, высказывает свое отношение к перспективам ее совершенствования. Эта оценка, осуществляемая с позиций справедливости и несправедливости, гуманизма и жестокости, совершенства и несовершенства и т. д., служит своеобразной основой как для оптимизации социального регулирования в целом, так и для определения позитивных тенденций правового воздействия, обеспечения действенности правовых средств. Будучи субъективным образом объективного мира, сознание не только отражает действительность (в форме переживаний, представлений, идей и других духовных феноменов), но и творит ее.

Таким образом, правосознание как особая форма общественного сознания характеризуется тем, что:

  • носителем правосознания является человек или общность людей;
  • она отражает государственно-правовые явления;
  • выражается посредством эмоций, идей, переживаний и теорий, а также юридических понятий и категорий;
  • носит оценочный характер, так как отражает не только состояние, но и сопоставление перспектив развития политико- правовых явлений, их связь с окружающей действительностью;
  • тесно взаимодействует с другими формами общественного сознания (политическим, нравственным и т. д.).

Правосознание - это совокупность представлений и чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к действующему и желаемому .

Правосознание — это одобрительная или отрицательная реакция людей на вновь принятые законы, на конкретные проекты нормативных актов и т. п. Правосознание представляет собой систему таких переживаний и идей, в которых выражается отношение людей не только к праву, но и иным явлениям правовой действительности.

Роль правосознания

Как особая форма общественного сознания правосознание есть осознание , совокупность взглядов, идей, представлений, убеждений, настроений, эмоций, чувств человека, объединений людей или всего общества относительно права и его роли.

Ему принадлежит значительная роль в различных сферах правовой жизни. Оно составляет внутреннюю идеальную детерминанту любой юридической деятельности:

  • в правотворческой деятельности при создании юридических предписаний;
  • в правоприменительной практике органов государства и должностных лиц при разрешении конкретных жизненных ситуаций;
  • даже при незнании конкретных правовых предписаний, способствуя выбору варианта законопослушного поведения всеми субъектами правоотношений;
  • при непосредственном регулировании некоторых отношений в случае пробельности права, когда при отсутствии необходимой нормы правоприменитель руководствуется собственным правосознанием. Особенно это распространено в эпоху революций, когда старое законодательство уничтожено, а новое не создано.

Следовательно, можно определить правосознание как форму общественного сознания, систему понятий, представлений, идей о порядке правового регулирования общественной жизни. Специфика правового сознания состоит в том, что оно воспринимает, а затем воспроизводит жизненные реалии через призму справедливого, праведного, свободного. Оно требует установления общеобязательных норм поведения. Правосознание очерчивает границы правового и неправового, правомерного и противоправного. Оно требует юридических мер для обеспечения права. В отличие от других форм сознания ему в большей степени присущи формализованность, определенность и категоричность. Также ему свойственно требовать жесткого контроля за исполнением правовых обязанностей. Но в первую очередь правовое сознание сориентировано на создание всех условий для осуществления прав человека и гражданина.

Правосознание оказывает влияние на поведение людей вместе с , наряду с ними, а иногда и вопреки им. Например, можно говорить о регулирующем воздействии правосознания на общественные отношения, если налицо пробел закона или сам закон допускает руководство адресатов норм правосознания в решении отдельных вопросов.

Производительная роль правосознания особенно велика в процессе законодательной деятельности. В ходе правоприменения эта деятельность является дополнительным (наряду с законом и вместе с ним) фактором оценки фактических обстоятельств и решения юридического дела.

При реализации права гражданами правосознанию доверяют меньше, поскольку велика опасность отклонения его от нормы в силу личной заинтересованности. Более того, реальную опасность приобретает негативная роль правосознания из-за ею неразвитости, пробельности, отсталости, ориентации на асоциальные ценности.

Роль правосознания проявляется в его функциях: познавательной, прогностической, регулирующей, воспитательной.

Структура правосознания

По своей структуре правовое сознание включает три относительно самостоятельных компонента:

Правовую идеологию , олицетворяющую преимущественно результаты абстрактного мышления и включающую концептуально оформленные понятия и идеи о необходимости и роли права, его функциях и ценности, его обеспечении, совершенствовании, методах и формах проведения в жизнь; это наиболее видимая, активная часть правосознания;

Правовую психологию , состоящую преимущественно из созерцательных моментов познания, психологического восприятия правовых реалий: чувств, эмоций и переживаний людей, связанных с правом; она является менее заметной, но более устойчивой, консервативной частью правосознания;

Поведенческие факторы , в которых «цементируются» интеллектуальные, идеологические и психологические элементы. Эти факторы, выражаясь в мотивах, целях, внутренних установках и конкретных волеизъявлениях в регулируемых правоотношениях, во многом определяют правомерность поведения субъектов права.

В реальной жизни указанные выше компоненты правового сознания находятся в органическом единстве. Тесно переплетаясь и взаимодействуя, они пронизывают всю государственно-правовую действительность, выступая мощным средством се совершенствования или, напротив, сдерживая в прежнем виде.

Обыденное и теоретическое правосознание

Структура правосознания как сложного социального явления может быть рассмотрена с различных позиций. С точки зрения глубины отражения правовой действительности выделяют два уровня правосознания: обыденное и теоретическое.

Обыденное правосознание отражает внешние стороны правовых явлений. Оно формируется в основном стихийно под влиянием обыденной жизни и выступает в форме правовой психологии - совокупности чувств, переживаний, предрассудков и т. п., выражающих в основном эмоциональное отношение человека к праву.

Теоретическое правосознание , напротив, отражает внутренние, сущностные стороны правовых явлений, причем делает это в абстрактной и систематизированной форме, т. е. в форме идей, категорий, принципов, гипотез, теорий, доктрин и т. п. Поэтому носителями теоретического правосознания являются наиболее подготовленные и образованные люди (ученые, общественные деятели и т. д.). Основными разновидностями теоре- тичсского правосознания выступают правовая наука и правовая идеология.

Правовая идеология - это система взглядов, идей и теоретических концепций, отражающих систематизированный взгляд на право и правовую действительность.

Таким образом, структура правосознания включает в себя два элемента:

  • правовую психологию (переживания, которые испытывают люди в результате отношения к праву; это уровень чувств, настроений, во многом выражающий поверхностные, эмоциональные оценки субъектов права);
  • правовую идеологию (понятия, принципы, убеждения, выражающие отношение людей к действующему или желаемому праву; это более глубокое осмысление субъектами правовых явлений, характеризующее собой более рациональный уровень правовых оценок).

Правовая идеология — главный элемент в структуре правосознания.

Виды и функции правосознания

С точки зрения субъектов (носителей) правосознание делится на общественное, групповое и индивидуальное.

Эта классификация имеет условный характер, поскольку нет массового и группового правосознания без и вне индивидуального. Массовое правосознание олицетворяет усредненное состояние правовых взглядов, идей, чувств и т. д. различных социальных групп, групповое — индивидов с однородными интересами. Различна и роль этих разновидностей правосознания. На правообразование, например, решающее влияние оказывает массовое правосознание, а групповое и индивидуальное правосознание учитывается правотворческим органом в согласованном, сбалансированном виде.

Правосознание общества влияет как на правотворчество, так и на юридическую практику. Особенно наглядно оно проявляется при проведении референдумов, в отношении к отдельным видам наказания и оценке некоторых деяний.

Групповое правосознание тоже оказывает весьма заметное влияние на формирование и осуществление права. Речь идет не только о господствующей в данном обществе социальной группе, но и о других группах (студентах, пенсионерах, шахтерах и т. д.), отстаивающих свои корпоративные интересы с помощью забастовок, митингов и т. п. Особым видом группового правового сознания является профессиональное правосознание юристов. Оно формируется прежде всего на основе юридической практики, а также под влиянием правовой идеологии и науки. Взгляды и убеждения юристов-профессионалов играют важную роль в реализации юридических норм. Юрист-практик должен не только хорошо знать действующий закон и уметь применять его, но и быть готовым к самообучению в условиях постоянно меняющейся действительности.

Индивидуальное правосознание предполагает определенные знания права, законодательства, уважение к праву (в том числе субъективным правам других людей) и психологическую индивидуальную готовность к совершению юридически значимых поступков. Под влиянием окружающей действительности у субъекта формируется определенная правовая установка, под которой следует понимать его предрасположенность определенным образом воспринимать и оценивать правовую информацию и готовность действовать в соответствии с этой оценкой.

Сущность и социальное назначение правового сознания выражается в его функциях:

  • познавательной , связанной с осмыслением правовой действительности, накоплением определенных знаний;
  • оценочной , выражающейся в сравнительном отношении к правовым явлениям и процессам (к праву и законодательству, к правовому поведению, к объектам и субъектам юридически значимой деятельности), да и к самому правосознанию, на основе повседневного и научного опыта, использования нравственных и иных критериев, сопоставления социальных ценностей. Весь спектр объективной и субъективной реальности оценивается через призму справедливого и правового в общественной жизни. Именно оценочная функция является основой творческой, преобразующей роли правосознания, условием целеполагающей деятельности;
  • регулятивной , определяющей ориентиры поведения людей, выработку стереотипов поведения в определенных ситуациях.

В юридической литературе иногда выделяют также прогностическую и информационную функции.

Таким образом, правосознание пронизывает весь механизм правового регулирования, предшествует изданию юридических норм и сопровождает на всем протяжении их действия.

Доброе время суток, уважаемые друзья! В этом посте мы ответим на вопросы, заданные нашими читателями . Вот видео:

Вот текстовый вариант ответов:

Здравствуйте! Осталось 3 месяца до ЕГЭ по обществознанию, а я не готов! И даже не знаю структуры экзамена (С части). Что делать? Не знаю, какое пособие выбрать, есть одно, но там мало информации. Решаю тесты на решуегэ. Боюсь за С часть!

Здравствуйте. Вот, что надо сделать:

  1. Вам надо ознакомится с КИМ ЕГЭ 2015 по обществознанию. Там есть демонстрационный тест. Его надо просмотреть, решить и проверить по ответам. В ответах же есть и критерии оценивания части 3 (бывш. Части С).
  2. Далее посмотреть кодификатор тем в КИМ ЕГЭ и разобраться, какие темы Вы уже освоили, а какие надо «подтянуть».
  3. После этого останется только эти темы повторить и решать тематические тесты ЕГЭ. Так как времени осталось немного, надо Вам также решать общие тесты ЕГЭ по обществознанию. Например, есть общие тесты ЕГЭ за 2013 год.
  4. Если же Вы не можете найти нужную информацию по темам из КИМ, то знайте, что все темы разобраны в полном видеокурсе «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов ».

Не знаю как делать задание бывшее С5. не умею иллюстрировать примерами то или иное явление, событие, факт и т.д.

Задания С5 уже не существует. Его номер теперь 32. Нужно исходить из условий самого задания. Если сказано, что надо привести примеры, то приводите примеры.

Если не сказано, то не приводите.

Примеры можно брать из истории, современности. Например, если нужно проиллюстрировать примером термин «социальная группа», то можно сказать, что вот, например, семья – первичная социальная группа, так как в ней доминируют экспрессивные связи, а коллектив на работе – вторичная группа, в которой доминируют инструментальные связи.

Где можно поискать примеры для политической сферы?

Смотря, что конкретно вы ищете. Например, вам нужны примеры политических режимов: история прекрасный пример. Тоталитарные режимы были в СССР, нацистской Германии и фашистской Италии, в Комбодже.

Уверен, не составит труда найти примеры демократических и авторитарных режимов.

Если примеры партий: Интернет в помощь. Конкретные партии надо искать по направлениям: революционные движения и партии, либеральные и консервативные.

Если нужны примеры элит, то надо уметь оперировать терминами: «виды элиты», «теории элиты», «железный закон олигархизации» и прочими важными вещами. Они все разобраны здесь, если самому искать лень.

Приведение примеров в задании 30 и аргументов в задании 31. Необходимо приводить какие-то бытовые примеры из жизни? В этом постоянно затрудняюсь.

Приводить примеры надо уметь и учиться этому. Примеры бывают трех уровней: микроуровень – уровень индивидов и межличностных отношений, малых групп, мезоуровень – уровень больших социальных групп и макроуровень – уровень наций, государств, институтов, общностей.

Надо понимать, к какому уровню аппелирует задание, что оно требует?

Например, вот нужно привести три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.

Понятно, что здесь микроуровень, хотя можно привести разные примеры.

Три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.

Например:

  1. Трудовые права гражданина N были нарушены: работодатель заставил его выполнять дополнительные обязанности, не оговоренные трудовым договором. Гражданин N изучал право в университете и помнил, что он может остстоять свои права индивидуально, через суд, через государственную инспекцию и через рабочие комиссии. В итоге, он добился от работодателя заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
  2. В подъезд переехал пункт полиции и была повешена видеокамена внутри подъезда. Граждане обратились в суд по поводу нарушения их конституционного права на тайну личной жизни.
  3. Гражданин N купил пылесос, который оказался неисправным. Зная свои права потребителя, он добился замены пылесоса в магазине.

В этих примеров иллюстрируется влияние правосознания на законопослушное поведение граждан. То есть хорошо понимать, что требуется, свободно оперировать материалом.

Безусловно, могут быть приведены и не вымышленные примеры, а примеры с реальными известными личностями, которые Вы знаете. Если трудно придумывать такие примеры, можете заранее к каждой сфере общества выписать по 5-6 примеров из новостей.

Что нужно знать по праву?

Посмотрите КИМ ЕГЭ 2015: Кодификатор

Право

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права. Законотворческий

процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы

конституционного строя РФ

5.5 Законодательство РФ о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой

режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5

5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения

и расторжения трудового договора

Порядок и условия заключения и расторжения

брака

5.11

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и

способы его защиты

5.13 Международное право (

В условиях мирного и военного

времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского

процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17

5.18 Воинская обязанность, альтернативная граждан-

ская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Проблемы с заучиванием терминологии

Решение проблемы в постоянном повторении выученных терминов. По терминам и заданию 32/С5 был ответ выше.

Чем отличается заблуждение от относительной истины?

Относительная истина это ограниченное соответствие реальности представлений о ней.

Заблуждение – это не соответствие представлений о реальности этой реальности.

Пример относительной истины: законы Механики, которые не работают по теории относительности Эйнштейна. Теория эфира, карпускулярная теория и пр.

Пример заблуждения: Земля представляет собой диск, который лежит на трех черепахах. Или Солнце вертится вокруг Земли.

Не понимаю вопросов

Непонимание вопросов тестовых заданий вытекает из непонимания теории, отсутствия знаний терминов, несистемного изучения дисциплины.

Не вижу правильных ответов,не могу решить часть С

Правильных ответов в 3 части (бывш С) не существует. Это задания повышенной сложности. Есть соответствие критериям и не соответствие критериям. Критерии оценивания части С есть в демотесте КИМ ЕГЭ 2015 года.

Чаще решайте тестовые задания, консультируйтесь с учителем. Мы сделаем несколько вебинаров в марте и апреле по обществознанию. Если Вам они нужны, ставьте лайк к этому посту или отпишитесь в комментариях.

Процессы с деньгами, резервы, принцип их действия

Данная тема раскрыта в пособиях. Мы не имеем возможностей здесь эту тему осветить. Кроме того она уже полностью разобрана нами здесь .

Сквозные вопросы по всем темам

Будем организовывать вебинары. Если Вам они нужны, , чтобы не пропустить и ставьте лайк в конце этой статьи. Актуальность этих вебинаров будет оцениваться по количеству лайков.

При написании эссе, выполнением обществоведческих задач и заданий, отсутствуют знания о четкой структуре выполнения заданий части 2...

Четкой структуры выполнения заданий повышенной сложности просто нет. Нужно просто выполнить условие задания. Желательно Ваши ответы нумеровать или записывать тезисно, чтобы эксперт видел, что конкретно Вы ответили.

По эссе посмотрите вот .

Написание эссе.

Ответ в статье, .

Приведение примеров и написание эссе

Ответы выше.

План С8,как не прогадать, правильно ли делаешь как их отрабатывать?

Задание 35/С8 надо выполнять в соответствии с условием этого задания. Главное не просто написать пункты плана, а увязать их с темой, оговоренной в условии задания.

Например, если тема «Политическая власть как особый тип общественных отношений», то нужно этот «особый тип» отношений и иллюстрировать в плане.

Каким может быть план по этой теме?

  1. Сущность политической власти

1.1. Свойства власти: легальность, легитимность.

1.2. Субъекты политческой власти

  1. Теории политической власти.

2.1 Социоцентристкие теории (М. Вебер)

2.2.Конфликтологические теории политической власти (К. Маркс)

  1. Политика и власть – соотношение в общественных отношениях

3.1. Субъекты политики, виды политиков (политики по призванию, по совсместительству, по случаю)

3.2. Влияние СМИ на легальность полититической власти и ее легитимность.

3.3. Политическая культура как условие легитимности политической власти.

В этом плане иллюстрируется уникальность политической власти, связь ее с политической жизнью и социальными отношениями.

Разумеется, надо прекрасно уметь ориентироваться в учебном материале, чтобы составить план

Что делать, если уже нарешано много задан-й,есть неплохие знания но не знаешь, насколько готов?

В марте-апреле выйдет Практикум ЕГЭ по обществознанию, который решит эту проблему. проекта сайт

Как раскрывать теоретическую часть в эссе?

Смотрите .

Также смотрите .

И тоже не помешает.

Надеюсь, эти ответы были для Вас полезными! Делитесь этим материалом в социальных сетях! Это лучшая благодарность!

Правосознание - это отношение людей к праву...

Ключевой пункт правосознания - осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам.

Различаются правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют - но все они влияют! - на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех правоохранительных органов, на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования.

Среди видов и форм правосознания выделяется как раз правовая идеология - активная часть правосознания, непосредственно влияющая на законодательство, юридическую практику и потому входящая в национальную правовую систему страны...

В связи с правосознанием и правовой идеологией - кратко о правовой культуре. Правовая культура - это общее состояние «юридических дел» в обществе, т.е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права. Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т.е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации. Правовая культура - явление более широкое и ёмкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре - высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всём «юридическом хозяйстве» страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т.д.).

(С. С. Алексеев)


Показать ответ

В правильном ответе могут быть следующие примеры .

1) Андрей узнал о внесении изменений в КоАП РФ, ознакомился с новой редакцией интересующих его статей, теперь он соблюдает их при вождении своего автомобиля.

2) Незнайка - предприниматель, при совершении сделок и заключении договоров он строго следует нормам гражданского права, поскольку считает, что закон нарушать нельзя ни при каких обстоятельствах.

3) Иван посчитал, что его незаконно уволили с работы, и подал иск в суд. Могут быть приведены другие примеры

Что такое подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в онлайн-школе Тетрика?

👩 Опытные преподаватели
🖥 Современная цифровая платформа
📈 Отслеживание прогресса
И, как следствие, гарантия результата 85+ баллов!
→ Запишись на бесплатное вводное занятие ← по ЛЮБОМУ предмету и оцени свой уровень уже сейчас!

В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).

Правовая идеология - это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.

Правовая психология - это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний - все это относится к области правовой психологии.

Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.

Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права... Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм...

Правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.

(В.Н. Хропанюк)

21. Какое определение правовой идеологии дает автор? Почему, по мнению автора, правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества?

22. Назовите три фактора, которыми характеризуется правовая психология. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите три элемента правовой психологии.

23. Почему государство эффективно использует научные исследования? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите виды научных исследований.

24. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что совершенное правосознание свидетельствует о высокой общей и правовой культуре личности.