Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.
Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг. Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.
Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:
В первых четырех пунктах 69 статьи , аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.
Ознакомьтесь Закон «О защите прав потребителей»
Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ , документ на участие в аукционе признается недействительным, если:
Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ , в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми участниками комиссии и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.
Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ , любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.
Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:
Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления не прописываются в извещении или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.
Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.
Основания для отказа:
После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.
1. Вторая часть заявки на тендер
Вторая часть на участие, часто остается недооцененной исполнителями, поскольку большее внимание уделяется первой части.
Но, к сожалению, очень часто происходит отклонение заявки именно по второй части заявки, что становится неожиданностью для поставщика.
Победитель, уже начал праздновать свою победу, ну вдруг узнает, что его сняли с дистанции. А вот участник, который был на втором месте получает подарок судьбы от своего более сильного соперника, который сделал совершенно смешную ошибку в виде не заполнения поля ИНН или ошибки в декларации.
Изменения к требованиям оформления происходят до 6 раз в году и, прежде чем отправлять заказчику вторую часть заявки, стоит убедиться, что она соответствует требованиям законодательства и ее не отклонят буквально на финишной прямой.
Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!
Информация:
Юр. лица вносят:
Название организации
Место в котором они прибывают
Юр.адрес
Телефонный номер
ИНН учредителя/ей
ИНН ген.директора
ИНН лиц состоящих в коллегиальном органе исполнения
Физ.лица или ИП вносят:
Данные согласно паспорту
Место проживания
Телефонный номер
Хотите гарантированно побеждать в тендерах?
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
Документы:
Лицензии СРО и прочие документы, которые подтверждают соответствие требования законодательства
Декларация, подтверждающая соответствие требованию к конкурсанту закупки
Документ, который подтверждает отсутствие процедур банкротства и ликвидации
Отсутствие налоговой задолженности
Документ, который подтверждает, что участник и все лица, стоящие на руководящих должностях, не привлекались к уголовной и административной ответственности.
Документ, который подтверждает соответствие поставляемого товара требованиям организатора торгов.
Одобрение крупного контракта
Документы о наличии преимуществ
Декларация принадлежности СМП
Если закупки являются сложными, новейшими технологиями, то к участникам могут быть применены дополнительные требования. Доп.требования в составлении второй части происходит по 44-ФЗ:
Сохранение культурного наследия - музейные фонды, документы
Специальные работы в строительстве более чем на 10 млн.р
Реконструкция и ремонт сложных, уникальных или опасных объектов государства от 150 млн.р и для муниципальных от 50 млн.р
Поставки питания и для гос.организаций от 500 тыс.р
Морские, железнодорожные и речные транспортировки.
Детские оздоровительные услуги
А так же исходя из 31 статьи 44-ФЗ :
Фин.ресурсы
Собственная недвижимость, оборудование, транспорт или техника
Подтверждение деловой репутации
Наличие всех нужных специалистов
Рабочие с должным уровнем квалификации
Вторая часть заявки должна содержать следующие документы, которые подтверждают доп.требования:
Копии сделок, актов о выполненных работах, разрешение на эксплуатацию объекта.
Выписка на право собственности недвижимости (не более, чем 90 дней назад, право собственности от 2-х лет)
Список оборудования, которое находится в собственности
Испытываете сложности с участием в торгах?
Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
В день проведения аукциона оператор электронной торговой площадки направляет Заказчику вторые части заявок участников. Срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать три рабочих дня после проведения аукциона на ЭТП.
Что же там рассматривать во вторых частях? Берём на вооружение , 24.1, 31, 66 и 68 Закона о контрактной системе. В соответствии с этими статьями Закона анализируем документы каждого из участников аукциона. После рассмотрения заявок комиссия Заказчика должна принять решение о соответствии или не соответствии заявки требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявка участника может быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации в трёх случаях:
По другим основаниям отклонить заявку или признать её несоответствующей требованиям нельзя.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок должен быть составлен Протокол. Протокол должен содержать в себе следующую информацию:
Протокол необходимо разместить на электронной торговой площадке в день подписания либо на следующий рабочий день после подписания протокола комиссией Заказчика. После размещения протокола на ЭТП происходит его интеграция в Единую информационную систему. А оператор ЭТП в свою очередь направляет уведомления об итогах рассмотрения вторых частей заявок участников. Уведомления направляются, естественно, тем участникам заявки которых рассматривались.
После проведения электронного аукциона участник может отозвать свою заявку. Какой в этом смысл? Чаще всего это делается для скорейшего освобождения денежных средств вложенных на обеспечение заявки. Но сделать это могут не все участники электронного аукциона. Такую хитрость можно провернуть если участников в аукционе было много, а заявке по итогам аукциона не был присвоен любой из первых трёх порядковых номеров. Сделать это может участник направив уведомление оператору электронной торговой площадки после размещения протокола в ЕИС.
Кто же всё таки выигрывает в аукционах? В первую очередь для признания победителем электронного аукциона заявка участника должна соответствовать требованиям аукционной документации и действующего законодательства. Вторым пунктом на пути к победе является цена контракта. Если аукцион ведётся на понижение , то победителем будет признан участник, предложивший наиболее низкую цену контракта . Если аукцион проводился в соответствии с частью 23 Закона о контрактной системе, то победителем будет признан участник предложивший наиболее высокую цену контракта.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион может быть признан несостоявшимся. В двух случаях:
Удачных вам закупок, коллеги!
В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами » мы рассмотрим все последствия признания аукциона несостоявшимся.
Дата публикации: 11.02.2019
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.
Важно отметить, что если первая часть заявки является анонимной, то вторая содержит все необходимые документы и сведения об участнике аукциона и должна содержать следующую информацию:
Состав второй части заявки на участие в электронном аукционе четко определен частью 5 Закона № . При этом согласно части 6 этой же статьи, Заказчик не в праве требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации.
Учредительные документы ко второй части заявки, как правило, не прикладываются, так как они предъявляются оператору торговой площадки при прохождении процедуры аккредитации и всегда доступны заказчику для просмотра.
Важным элементом документации поставщика к данному пункту является декларация соответствия участника требованиям Закона № 44-ФЗ. Данный документ утверждается руководителем поставщика и скрепляется печатью компании.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок начинается после окончания торгов и регламентируется Закона № 44-ФЗ. Общий срок рассмотрения всех вторых частей не может превышать трех рабочих дней с даты публикации протокола проведения аукциона. Отклонение заказчиком предъявленной заявки на данном этапе возможно только в следующих случаях:
Комиссия заказчика рассматривает представленные документы в установленные сроки. Участник, удовлетворяющий всем заявленным требованиям и предложивший наименьшую цену, объявляется победителем аукциона. Результаты электронных торгов фиксируются в протоколе и публикуются на портале госзакупок.
Заявка подаваемая участником на электронный аукцион, содержит вторую часть заявки. Вторая часть заявки на аукцион в основном не рассматривается участниками. Это происходит из-за того, что поставщики больше внимания уделяют подготовке первой части заявки. Но стоит уделять внимание двум частям заявки, так на практике было подтверждено, что зачастую отклонение заявок происходит из-за допущения недочетов при подготовке второй части заявки.
Но при отклонении заявки заказчиком , участник может упустить для себя выгодный контракт. А вот конкурент, который занял второе место, может получить этот контракт. Будет обидно, если такое случается, если участник забыл указать ИНН гендиректора или допустил малейший недочет в декларации.
Дело в том, что за один год в 44 ФЗ вносится много изменений и порой сложно отследить все появляющиеся требования и условия участия в закупке.
Но стоит не забывать, что требуется включать в состав второй части заявки
по требованиям и изменениям, которые вносятся в 44 ФЗ. Поэтому участнику необходимо вооружиться новыми образцами документов и новыми бланками.
На основании рассмотрения вторых частей заявок происходит принятие решения о том, получит ли допуск заявка или она будет отклонена из-за несоответствия требованиям 44 ФЗ.
Если аукцион был проведен, то дата рассмотрения второй части заявки начнется сразу после завершения срока осуществления закупки. За 1 час оператор ЭТП должен разместить протокол второй части заявки и подать вторые части заявок к заказчику.
Как только будет проведено рассмотрение вторых частей заявок, только после этого действия происходит публикация протокола осуществления итогов аукциона. Компании, которая одержит победу будет направлен проект контракта, он будет иметь электронную форму. После прохождения 5 дней победителю будет отправлен государственный контракт от лица заказчика.
В документации или в извещение невозможно будет найти отмеченный срок, когда происходит окончание рассмотрения вторых частей заявок.
Но на основании ч 5 ст 69 ФЗ под номером 44 процедура проведения аукциона не может проводиться дольше 3 дней. Более точную информацию о том, как проводится электронный аукцион смотрите
При наличии ситуации, когда в ходе проведения аукциона только один из участников аукциона активнее других проявил себя, срок рассмотрения заявки на аукцион будет таким же. Но комиссия имеет право оценивать заявки быстрее, если заказчик спешит с заключением контракта. В большинстве случаев размещения протокола происходит в то же время, что и начало заключения контракта.
Не знаете к кому обратиться за помощью в подготовке второй чатси заявки на электронный аукцион?
Мы готовы помоь в подготовке и подачи заявки на аукцион и оказать сопровождение на всех этапах участия!
При возникновении ситуации, когда происходит отклонение второй части заявки на аукцион . В первую очередь необходимо будет изучить основания из-за которых произошло отклонение участника.
Если заказчик не может назвать конкретных причин, по которым произошло отклонение заявки, тогда участник может подать запрос разъяснений. Если в ответ будет получено обоснование отклонения, тогда нужно будет смириться и не допускать подобных ошибок при следующем участии.
Если участник побеждает в электронном аукционе, а отклонение вторых частей заявок происходит необоснованно, тогда участник может в самое ближайшее время составить жалобу и отправить ее в ФАС. Мы помогаем с