Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс). «Экспресс - подготовка к ОГЭ по химии через практическую деятельность» в рамках интеллектуальной игры «Счастливый случай Изменения в демонстрационных вариантах по химии

15.05.2020

Справочник содержит теоретический материал по курсу химии и тестовые задания, необходимые для подготовки к Государственной итоговой аттестации ОГЭ выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций. Теория курса дана в краткой и доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестов. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Они дают исчерпывающее представление о типах заданий экзаменационной работы и о степени их сложности. В конце пособия даны ответы на все задания, а также необходимые справочные таблицы.
Пособие может быть использовано учащимися для подготовки к ОГЭ и самоконтроля, а учителями - для подготовки учащихся основной школы к итоговой аттестации по химии. Книга адресована учащимся, учителям и методистам.

Ядро атома. Нуклоны. Изотопы.
Атом - мельчайшая частица химического элемента. В течение долгого времени атомы считались неделимыми, что и отражено в самом их названии («атомос» по-гречески означает «неразрезаемый, неделимый»). Экспериментальные исследования, проведённые в конце XIX - начале XX века знаменитыми физиками В. Круксом, В.К. Рентгеном, А. Беккерелем, Дж. Томсоном, М. Кюри, П. Кюри, Э. Резерфордом и другими, с убедительностью доказали, что атом - сложная система, состоящая из более мелких частиц, первыми из которых были открыты электроны. В конце XIX в. было установлено, что некоторые вещества при сильном освещении испускают лучи, представлявшие собой поток отрицательно заряженных частиц, которые и были названы электронами (явление фотоэффекта). Позднее было установлено, что есть вещества, самопроизвольно испускающие не только электроны, но и другие частицы, причём не только при освещении, но и в темноте (явление радиоактивности).

По современным представлениям, в центре атома находится положительно заряженное атомное ядро, вокруг которого по сложным орбитам двигаются отрицательно заряженные электроны. Размеры ядра очень малы - ядро примерно в 100 000 раз меньше размеров самого атома. Практически вся масса атома сосредоточена в ядре, поскольку электроны имеют очень маленькую массу - они в 1837 раз легче атома водорода (самого лёгкого из атомов). Электрон - самая лёгкая из известных элементарных частиц, его масса всего
9,11 10 -31 кг. Поскольку электрический заряд электрона (равный 1,60 10 -19 Кл) является наименьшим из всех известных зарядов, его называют элементарным зарядом.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Химия, Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ, Медведев Ю.Н., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Вот и приближается ответственная пора – время сдавать экзамены, от которых во многом зависит будущее школьника. Что же нового внесено в ОГЭ по химии, каково содержание экзаменационной работы и мыслимо ли вообще обычному школьнику написать на сто баллов? Мыслимо, если подготовиться. Сейчас разберемся в структуре самой работы и увидите, что ничего страшного, сверхъестественного там не спрашивается.

В ОГЭ 2017 года по сравнению с прошлыми годами изменения не планируются. Предлагается две экзаменационные модели. Выбор реализовывает орган исполнительной власти РФ, осуществляющий управление в сфере образования.

При выборе экзаменационной модели 1 на экзамене не могут присутствовать учителя химии. Такой запрет, естественно, обоснован: экзамен должен быть честным для всех участников, возможность помощи со стороны компетентных в сдаваемом предмете людей должна быть полностью исключена.

А вот при выборе модели 2, одним из заданий которой будет выполнение практической работы, подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты по химии. Как же оценивать эту работу в таком случае? Эксперты, оценивающие выполнение, приглашаются в комнату, специально отведенную для проведения практической работы.

Экзаменационная работа имеет задания трех уровней: базового (68% от всех заданий), повышенного (18%), сложного (14%). Следовательно, если ребенок учил, разбирался в материалах параграфов, он выполнит все задания. Если же ему данная наука не очень дается или от стресса он сильно растерялся на экзамене, то хотя бы задания базового уровня все равно выполнит – а их, как видим, больше половины.

Многим родителям и детям кажется, что цель ОГЭ – «завалить» несчастного ученика, доказать, что он ничего не знает, не понимает. Поэтому придумываются каверзные вопросы, сверхсложные задачи. Ничего подобного. Проверяются знания, умения, навыки, полученные при изучении курса данного предмета за два года (!) – в 8 и 9-м классах. И заметим, что химия не является обязательным для сдачи предметом. Зачем его сдавать, если совершенно ничего не понимаешь? Родители заставляют, потому что видят любимого дитятку медицинским работником? Тогда мамам и папам нужно было ответственно отнестись к выполнению своих прихотей: в течение учебного года дополнительно объяснять ребенку изучаемые темы, записать его на надежные курсы, нанять репетиторов. Ребенок должен понимать предмет, который сам (!) или с помощью заботливых родителей выбрал экзаменационным. Мамам и папам хорошо бы вспомнить, что они хотят, настаивают и добиваются своего, а ребенку придется реально сдавать экзамен по предмету, который он, возможно, просто ненавидит.

Для сдачи разумно выбрать этот предмет тем, кто увлечен химией, планирует продолжать учебу в соответствующем профильном 10-м классе или учебном учреждении, где эти баллы являются одними из проходных. В этом случае экзамен будет отличной проверкой имеющегося уровня знаний, лакмусовой бумажкой, дающей возможность объективно выявить сильные и слабые стороны подготовки учащегося. А три месяца летних каникул позволят подтянуть обнаружившиеся пробелы в знаниях.

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Как и в предыдущие годы каждое следующее задание сложнее предыдущего, то есть сложность от задания к заданию нарастает.

Всего заданий 22 (в модели 2 – 23), из них с кратким ответом в виде одной цифры или их последовательности (две-три цифры без пробелов) – 19, с развернутым – 3 (4). По уровню сложности задания распределяются следующим образом: 15-ть заданий проверяют наличие базовых знаний, четыре являются заданиями повышенной сложности, а три (четыре в модели 2) - высокой сложности.

Часть 2 наиболее сложная и состоит из трех (экзаменационная модель 1) или четырех (экзаменационная модель 2) заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом. Способы их выполнения в зависимости от экзаменационной модели тоже разные: в первой задание 22 требует мысленного эксперимента и проверяется умение планировать проведение эксперимента исходя из свойств предложенных веществ, написать признаки протекания химических реакций, составить молекулярное уравнение реакций и сокращенное ионное уравнение, а во второй модели задания 22 и 23 предлагают проведение реальной лабораторной работы, продемонстрировать умение безопасно обращаться с лабораторным оборудованием и предложенными химическими веществами, правильно провести эксперимент и записать выводы.

Задания проверяют не только знание теории, но и демонстрацию практических навыков, умений. Поэтому подготовке экспериментальной, практической части нужно уделить самое пристальное внимание: досконально разобраться в последовательности проведения лабораторной работы, понять логику эксперимента, внимательно изучить инструкцию о безопасном его проведении. Действия должны быть логически оправданы, разумны, показывать понимание цели проведения эксперимента.

Экзамен продолжается 120 минут (экзаменационная модель 1) или 140 (модель 2). Практическим путем определено оптимальное распределение отведенного времени: каждое задание части 1 выполнять примерно от 3 до 8 минут, задания части 2 – от 12 до 17 минут на каждое. На лабораторную работу оптимально выделить примерно 20 минут. Времени, как видим, не так и много, поэтому если ребенок забыл, как выполняется задание, нужно переходить к следующему. Потом уже можно вернуться к ставшими проблемными и спокойно обдумать их.

Проверку части 1 осуществляют эксперты или компьютеры, а заданий 20-23, то есть часть 2, - предметная комиссия.

Максимальный первичный балл - 34 или 38 в зависимости от того, какую экзаменационную модель выполнял выпускник - первую или вторую.

На какие подсказки (то есть дополнительные материалы и оборудование) можно рассчитывать на самом экзамене? Предоставляются периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. При умелом использовании эти материалы помогут сдать на высокий балл. Каким образом? Просто необходимо взять за правило каждый параграф учить, опираясь на них. Тогда для выпускника там будут не пустые значки и буковки, а реальные подсказки.

Также разрешен непрограммируемый калькулятор, что существенно сократит время выполняемых расчетов и позволит исключить в них ошибки или хотя бы минимизировать их количество.

Чтобы справиться с экзаменом на «отлично», нужно приложить немало усилий. Можно, конечно, заниматься самостоятельно или с репетиторами, но в этом случае подготовка проходит без оптимального плана, охватывающего все разделы данного предмета. Лучше довериться положительно зарекомендовавшему себя учебному учреждению дополнительного образования, где подобная подготовка успешно осуществляется уже много лет. Тогда весь материал будет повторен, отработан на демоверсии и экзаменационных вариантах прошлых лет под руководством опытных преподавателей-экспертов ОГЭ и ЕГЭ.

Выбор учебной дисциплины для сдачи экзамена – серьезнейший, ответственный момент, требующий всестороннего обдумывания. Должен быть обоснованный ответ на вопрос: «Зачем я его буду сдавать? С какой целью? Для чего?» Если таковой отсутствует, лучше, наверное, выбрать более понятный предмет.

Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ по химии-2018

ЕГЭ-11 - 2018

Химия озаряла меня величайшим наслаждением познания, ещё неразгаданных тайн природы… И я уверен, что не один из тех, кто заинтересуется химией, не пожалеет о том, что выберет эту науку в качестве своей специальности.

(Н.Д. Зелинский)

Когда наступает пора школьных экзаменов (ЕГЭ), волнуются все: ученики, учителя, родители. Всех интересует вопрос: как сдать экзамены более успешно? Надо сказать, что успешность зависит от многих факторов, в том числе и от учеников, учителей иродителей.

ЕГЭ – независимый объективный государственный контроль результатов обучения.

ЕГЭ - предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в вузы РФ.

ЕГЭ - дает возможность всем выпускникам подать документы сразу в несколько вузов или в один на разные специальности (согласно последним решениям Минобрнауки РФ – не более чем в пять вузов или не более чем по пяти специальностям), что, несомненно, увеличивает шансы абитуриентов на поступление.

Изменения в ЕГЭ-2018

Добавлено одно задание (№30) высокого уровня с развернутым ответом. За счет изменения балльности заданий части 1 максимальный первичный балл за выполнение всей работы остался без изменений (60).

  • Физические и химические свойства, получение и применение алкинов

Практика:

ОГЭ-9 - 2018

ОГЭ (ГИА) по химии – экзамен по выбору, причём, один из сложных. Выбирать его, думая, что экзамен прост - не стоит. Выбирать ГИА по химии необходимо, если Вы планируете сдавать в будущем и ЕГЭ по этому предмету, это поможет проверить свои знания и лучше подготовиться к единому экзамену через два года. Также ГИА по химии зачастую требуется для поступления в медицинские колледжи.

Структура ГИА по химии следующая:
1 часть:
15 общетеоретических вопросов, с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный и 4 вопроса, предполагающие множественный выбор ответов либо нахождение соответствия;
2 часть: в ней учащийся должен записать развернутое решение 3-х задач.

Соответствие баллов ГИА (без реального эксперимента) школьным оценкам следующее:

0-8 баллов – 2;

9-17 баллов – 3;

18-26 баллов – 4;

27-34 баллов – 5.

Рекомендации ФИПИ по оценке работ ОГЭ (ГИА) по химии: 27-34 балла заслуживают только те работы, в которых учащийся получил не меньше чем 5 баллов за решение задач из части 2, это же, в свою очередь предполагает выполнение как минимум 2-х задач. Одна задача оценивается в 4 балла, две других – по три балла.

Наибольшие трудности вызывают, конечно, задачи. Именно в них можно легко запутаться. Поэтому, если Вы планируете получить те самые 27-34 баллов за ОГЭ (ГИА) по химии, то необходимо решать задачи. Например, по одной задаче в день.

Длительность ГИА по химии составляет всего 120 минут .

Во время экзамена учащийся может пользоваться:

  • таблицей Менделеева,
  • электрохимическим рядом напряжений металлов,
  • таблицей растворимости химических соединений в воде.
  • Разрешено использование непрограммируемого калькулятора.

ОГЭ (ГИА) по химии пользуется заслуженной славой одного из самых сложных экзаменов. Готовиться к нему надо начинать с самого начала учебного года.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа(120 минут) (140 минут).

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

План КИМаОГЭ по химии

9 класс ( МОДЕЛЬ №1)

Проверяемые элементы содержания (банк заданий)

Номер задания в работе

Валентность и степень окисления химических элементов. Бинарные соединения.

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Химические реакции. Реакции разложения.Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена.

Электролиты и неэлектролиты

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Ионные уравнения реакций.

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов,

Оксиды, их классификация, свойства.

Кислоты и основания в свете ТЭД, их классификация, свойства.

Соли в свете ТЭД, их свойства.

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно - восстановительные реакции.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. Задачи на нахождение массовой доли элемента в веществе

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.

Предельные углеводороды.

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

Спирты. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.
Жиры. Аминокислоты. Белки.Углеводы.

Полимеры.

Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе.

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

_________________________

Блок 3. Органическая химия

3.8. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)

ЖИРЫ

Жиры - органические соединения природного или синтетического происхождения, представляющие собой продукты полной этерификации глицерина карбоновыми кислотами.
Т.е. общую формулу жиров можно записать как:

Где R 1 ,R 2 и R 3 - одинаковые либо различные углеводородные радикалы с числом углеродных атомов более 2-х, имеющие неразветвленный углеродный скелет и разную степень насыщенности.
В жирах природного происхождения наиболее часто встречаются следующие кислотные остатки:

Следует отметить, что жиры, содержащие в своей структуре только остатки предельных карбоновых кислот, являются твердыми веществами, а жиры с кислотными остатками непредельных кислот - жидкие.
Большинство жиров животного происхождения являются твердыми веществами, исключением является жидкий рыбий жир. В свою очередь большинство жидких жиров являются продуктами жизнедеятельности растений, исключение - твердое пальмовое масло. Растительные жиры также называют маслами.

Логично предположить, что поскольку жидкие жиры состоят из глицерина и кислотных остатков непредельных кислот, а твердые - предельных, то насыщение двойных связей в молекулах жидких жиров должно приводить к их отвердеванию. И действительно, при гидрировании жидкого растительного масла на никелевом катализаторе (никеле Ренея) образуется твердый жир, который носит название маргарин:


Поскольку жиры представляют собой сложные эфиры, то они вступают в реакции гидролиза под действием водных растворов кислот и щелочей. В случае гидролиза под действием кислот уравнение гидролиза имеет вид:


В случае использования щелочей гидролиз протекает необратимо с образованием глицерина и мыла. Мылом называют смеси натриевых или калиевых солей жирных карбоновых кислот:


Для жиров, содержащих в своей структуре кислотные остатки непредельных карбоновых кислот, очевидно, характерны все качественные реакции на непредельные соединения, а именно - обесцвечивание ими раствора перманганата калия и бромной воды. Предельные жиры в такую реакцию не вступают.
Так, например, жир, представляющий собой триолеат глицерина, вступает в реакцию и с водным раствором перманганата калия и бромной водой, поскольку содержит кислотные остатки непредельной карбоновой кислоты - олеиновой. Напротив, трипальмитат глицерина в подобные реакции не вступает, т.к. не содержит кратных (двойных) углерод-углеродных связей.

БЕЛКИ


Белки - высокомолекулярные органические соединения, состоящие из остатков аминокислот, соединённых в длинную цепочку пептидной связью.
В состав белков живых организмов входит всего 20 типов аминокислот, все из которых относятся к альфа-аминокислотами, а аминокислотный состав белков и их порядок соединения друг с другом определяются индивидуальным генетическим кодом живого организма.
Одной из особенностей белков является их способность самопроизвольно формировать пространственные структуры характерные только для данного конкретного белка.
Из-за специфики своего строения белки могут обладать разнообразными свойствами. Например, белки, имеющие глобулярную четвертичную структуру, в частности белок куриного яйца, растворяются в воде с образованием коллоидных растворов. Белки, обладающие фибриллярной четвертичной структурой в воде не растворяются. Фибриллярными белками, в частности, образованы ногти, волосы, хрящи.

Химические свойства белков


Гидролиз
Все белки способны вступать в реакцию гидролиза. В случае полного гидролиза белков образуется смесь из α-аминокислот:

Белок + nH 2 O => смесь из α-аминокислот

Денатурация
Разрушение вторичной, третичной и четвертичной структур белка без разрушения его первичной структуры называют денатурацией. Денатурация белка может протекать под действием растворов солей натрия, калия или аммония - такая денатурация является обратимой:

Денатурация же протекающая под действием излучения (например, нагрева) или обработке белка солями тяжелых металлов является необратимой:

Так, например, необратимая денатурация белка наблюдается при термической обработке яиц в процессе их приготовления. В результате денатурации яичного белка его способность растворяться в воде с образованием коллоидного раствора исчезает.

Качественные реакции на белки

Биуретовая реакция
Если к раствору, содержащему белок добавить 10%-й раствор гидроксида натрия, а затем небольшое количество 1 %-го раствора сульфата меди, то появится фиолетовое окрашивание.

раствор белка + NаОН (10%-ный р-р) + СuSO 4 = фиолетовое окрашивание

Ксантопротеиновая реакция
растворы белка при кипячении с концентрированной азотной кислотой окрашиваются в желтый цвет:

раствор белка + HNO 3(конц.) => желтое окрашивание

Биологические функции белков

1. каталитическая ускоряют различные химические реакции в живых организмах ферменты
2. структурная строительный материал клеток коллаген, белки клеточных мембран
3. защитная защищают организм от инфекций иммуноглобулины, интерферон
4. регуляторная регулируют обменные процессы гормоны
5. транспортная перенос жизненно-необходимых веществ от одних частей организма к другим гемоглобин переносит кислород
6. энергетическая снабжают организм энергией 1 грамм белка может обеспечить организм энергией в количестве 17,6 Дж
7. моторная (двигательная) любые двигательные функции организма миозин (мышечный белок)

УГЛЕВОДЫ (МОНОСАХАРИДЫ, ДИСАХАРИДЫ, ПОЛИСАХАРИДЫ)

Углеводы - органические соединения, чаще всего природного происхождения, состоящие только из углерода, водорода и кислорода.
Углеводы играют огромную роль в жизнедеятельности всех живых организмов.
Свое название данный класс органических соединений получил за то, что первые изученные человеком углеводы имели общую формулу вида Cx(H2O)y . Т.е. их условно посчитали соединениями углерода и воды. Однако позднее оказалось, что состав некоторых углеводов отклоняется от этой формулы. Например, такой углевод как дезоксирибоза имеет формулу С 5 Н 10 О 4 . В то же время существуют некоторые соединения, формально соответствующие формуле Cx(H 2 O)y, однако к углеводам не относящиеся, как, например, формальдегид (СН 2 О) и уксусная кислота (С 2 Н 4 О 2).
Тем не менее, термин «углеводы» исторически закрепился за данным классом соединений, в связи с чем повсеместно используется и в наше время.

Классификация углеводов

В зависимости от способности углеводов расщепляться при гидролизе на другие углеводы с меньшей молекулярной массой их делят на простые (моносахариды) и сложные (дисахариды, олигосахариды, полисахариды).
Как легко догадаться, из простых углеводов, т.е. моносахаридов, нельзя гидролизом получить углеводы с еще меньшей молекулярной массой.
При гидролизе одной молекулы дисахарида образуются две молекулы моносахарида, а при полном гидролизе одной молекулы любого полисахарида получается множество молекул моносахаридов.

Химические свойства моносахаридов на примере глюкозы и фруктозы

Самыми распространенными моносахаридами являются глюкоза и фруктоза, имеющие следующие структурные формулы:

Как можно заметить, и в молекуле глюкозы, и в молекуле фруктозы присутствует по 5 гидроксильных групп, в связи с чем их можно считать многоатомными спиртами.
В составе молекулы глюкозы имеется альдегидная группа, т.е. фактически глюкоза является многоатомным альдегидоспиртом.
В случае фруктозы можно обнаружить в ее молекуле кетонную группу, т.е. фруктоза является многоатомным кетоспиртом.
Химические свойства глюкозы и фруктозы как карбонильных соединений
Все моносахариды могут реагировать в присутствии катализаторов с водородом. При этом карбонильная группа восстанавливается до спиртовой гидроксильной. Так, в частности, гидрированием глюкозы в промышленности получают искусственный подсластитель - гексаатомный спирт сорбит:

Молекула глюкозы содержит в своем составе альдегидную группу, в связи с чем логично предположить, что ее водные растворы дают качественные реакции на альдегиды. И действительно, при нагревании водного раствора глюкозы со свежеосажденным гидроксидом меди (II) так же, как и в случае любого другого альдегида, наблюдается выпадение из раствора кирпично-красного осадка оксида меди (I). При этом альдегидная группа глюкозы окисляется до карбоксильной - образуется глюконовая кислота:


Также глюкоза вступает и в реакцию «серебряного зеркала» при действии на нее аммиачного раствора оксида серебра. Однако, в отличие от предыдущей реакции вместо глюконовой кислоты образуется ее соль - глюконат аммония, т.к. в растворе присутствует растворенный аммиак:


Фруктоза и другие моносахариды, являющиеся многоатомными кетоспиртами, в качественные реакции на альдегиды не вступают.
Химические свойства глюкозы и фруктозы как многоатомных спиртов
Поскольку моносахариды, в том числе глюкоза и фруктоза, имеют в составе молекул несколько гидроксильных групп. Все они дают качественную реакцию на многоатомные спирты. В частности, в водных растворах моносахаридов растворяется свежеосажденный гидроксид меди (II). При этом вместо голубого осадка Cu(OH)2 образуется темно-синий раствор комплексных соединений меди.

Реакции брожения глюкозы

Спиртовое брожение
При действии на глюкозу некоторых ферментов глюкоза способна превращаться в этиловый спирт и углекислый газ:

Молочнокислое брожение
Помимо спиртового типа брожения существует также и немало других. Например, молочнокислое брожение, которое протекает при скисании молока, квашении капусты и огурцов:

Особенности существования моносахаридов в водных растворах
Моносахариды существуют в водном растворе в трех формах - двух циклических (альфа- и бета-) и одной нециклической (обычной). Так, например, в растворе глюкозы существует следующее равновесие:


Как можно видеть, в циклических формах отсутствует альдегидная группа, в связи с тем что она участвует в образовании цикла. На ее основе образуется новая гидроксильная группа, которую называют ацетальным гидроксилом. Аналогичные переходы между циклическими и нециклической формами наблюдаются и для всех других моносахаридов.

Дисахариды. Химические свойства.

Общее описание дисахаридов

Дисахаридами называют углеводы, молекулы которых состоят из двух остатков моносахаридов, связанных между собой за счет конденсации двух полуацетальных гидроксилов либо же одного спиртового гидроксила и одного полуацетального. Связи, образующиеся таким образом между остатками моносахаридов, называют гликозидными. Формулу большинства дисахаридов можно записать как C 12 H 22 O 11 .
Наиболее часто встречающимся дисахаридом является всем знакомый сахар, химиками называемый сахарозой. Молекула данного углевода образована циклическими остатками одной молекулы глюкозы и одной молекулы фруктозы. Связь между остатками дисахаридов в данном случае реализуется за счет отщепления воды от двух полуацетальных гидроксилов:


Поскольку связь между остатками моносахаридов образована при конденсации двух ацетальных гидроксилов, для молекулы сахара невозможно раскрытие ни одного из циклов, т.е. невозможен переход в карбонильную форму. В связи с этим сахароза не способна давать качественные реакции на альдегиды.
Подобного рода дисахариды, которые не дают качественные реакции на альдегиды, называют невосстанавливающими сахарами.
Тем не менее, существуют дисахариды, которые дают качественные реакции на альдегидную группу. Такая ситуация возможна, когда в молекуле дисахарида остался полуацетальный гидроксил из альдегидной группы одной из исходных молекул моносахаридов.
В частности, в реакцию с аммиачным раствором оксида серебра, а также гидроксидом меди (II) подобно альдегидам вступает мальтоза. Связано это с тем, что в её водных растворах существует следующее равновесие:


Как можно видеть, в водных растворах мальтоза существует в виде двух форм - с двумя циклами в молекуле и одним циклом в молекуле и альдегидной группой. По этой причине мальтоза, в отличие от сахарозы, дает качественную реакцию на альдегиды.

Гидролиз дисахаридов
Все дисахариды способны вступать в реакцию гидролиза, катализируемую кислотами, а также различными ферментами. В ходе такой реакции из одной молекулы исходного дисахарида образуется две молекулы моносахарида, которые могут быть как одинаковыми, так и различными в зависимости от состава исходного моносахарида.
Так, например, гидролиз сахарозы приводит к образованию глюкозы и фруктозы в равных количествах:

А при гидролизе мальтозы образуется только глюкоза:

Дисахариды как многоатомные спирты

Дисахариды, являясь многоатомными спиртами, дают соответствующую качественную реакцию с гидроксидом меди (II), т.е. при добавлении их водного раствора ко свежеосажденному гидроксиду меди (II) нерастворимый в воде голубой осадок Cu(OH) 2 растворяется с образованием темно-синего раствора.

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза

Полисахариды - сложные углеводы , молекулы которых состоят из большого числа остатков моносахаридов, связанных между собой гликозидными связями.
Есть и другое определение полисахаридов:
Полисахаридами называют сложные углеводы, молекулы которых образуют при полном гидролизе большое число молекул моносахаридов.
В общем случае формула полисахаридов может быть записана как (C6H11O5)n.
Крахмал - вещество, представляющее собой белый аморфный порошок, не растворимый в холодной воде и частично растворимый в горячей с образованием коллоидного раствора, называемого в быту крахмальным клейстером.
Крахмал образуется из углекислого газа и воды в процессе фотосинтеза в зеленых частях растений под действием энергии солнечного света. В наибольших количествах крахмал содержится в картофельных клубнях, пшеничных, рисовых и кукурузных зернах. По этой причине указанные источники крахмала и являются сырьем для его получения в промышленности.
Целлюлоза - вещество, в чистом состоянии представляющее собой белый порошок, не растворимый ни в холодной, ни в горячей воде. В отличие от крахмала целлюлоза не образует клейстер. Практически из чистой целлюлозы состоит фильтровальная бумага, хлопковая вата, тополиный пух. И крахмал, и целлюлоза являются продуктами растительного происхождения. Однако, роли, которые они играют в жизни растений, различны. Целлюлоза является в основном строительным материалом, в частности, главным образом ей образованы оболочки растительных клеток. Крахмал же несет в основном запасающую, энергетическую функцию.

Химические свойства крахмала и целлюлозы

Горение
Все полисахариды, в том числе крахмал и целлюлоза, при полном сгорании в кислороде образуют углекислый газ и воду:

Образование глюкозы
При полном гидролизе как крахмала, так и целлюлозы образуется один и тот же моносахарид - глюкоза:


Качественная реакция на крахмал

При действии на что-либо, в чем содержится крахмал, появляется синее окрашивание. При нагревании синяя окраска исчезает, при охлаждении появляется вновь.
При сухой перегонке целлюлозы, в частности древесины, происходит ее частичное разложение с образованием таких низкомолекулярных продуктов как метиловый спирт, уксусная кислота, ацетон и т.д.
Поскольку и в молекулах крахмала, и в молекулах целлюлозы имеются спиртовые гидроксильные группы, данные соединения способны вступать в реакции этерификации как с органическими, так и с неорганическими кислотами.

В задании 18 ОГЭ по химии мы демонстрируем знания индикаторов и pH, а также качественные реакции на ионы в растворе.

Теория к заданию №18 ОГЭ по химии

Индикаторы

Индикатор - химическое вещество, меняющее окраску в зависимости от pH среды.

Самые известные индикаторы - фенолфталеин, метилоранж, лакмус и универсальный индикатор. Их цвета в зависимости от среды на картинке ниже:

А вот ещё цвета индикаторов более подробно с жизненными примерами:


С индикаторами мы разобрались, перейдем к качественным реакциям на ионы.

Качественные реакции на ионы

Качественные реакции на катионы и анионы представлены в таблице ниже.

Как правильно справиться с заданием 18 в тесте ОГЭ по химии?

Для этого необходимо выбрать качественную реакцию на один из предоставленных вариантов и убедится, что данный реактив не вступает в реакцию со вторым веществом.

Разбор типовых вариантов задания №18 ОГЭ по химии

Первый вариант задания

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

Вещества:

А) Na2CO3 и Na2SiO3

Б) К2CO3 и Li2CO3

В) Na2SO4 и NaOH

Реактив:

1) CuCl2

4) K3PO4

Рассмотрим каждый случай.

Na2CO3 и Na2SiO3

  1. с хлоридом меди реакция не идет в обоих случаях, так как карбонат и силикат меди разлагается в водном растворе
  2. с соляной кислотой в случае карбоната натрия выделяется газ, а в случае силиката выпадает осадок - это качественная реакция на силикаты
  3. с фосфатом также нет качественных реакций на натрий

К2CO3 и Li2CO3

  1. с хлоридом меди данные вещества не реагируют (на самом деле выпадает осадок гидроксида меди, но этой реакцией не отличить два реагента)
  2. с соляной кислотой оба реагируют с выделением углекислого газа
  3. с оксидом магния данные вещества не реагируют, и оксид магния не вступает в реакции ионного обмена
  4. с фосфатом выпадает литий в виде фосфата , а калий нет

У нас остался последний вариант - это хлорид меди. Действительно, с гидроксидом натрия выпадает гидроксид меди, а с сульфатом реакция не идет.

«Экспресс - подготовка к ОГЭ по химии

через практическую деятельность»

в рамках интеллектуальной игры

«Счастливый случай»

(сценарий внеклассного мероприятия

по химии для 9х классов)

Нечаева Н.А

учитель химии высшей категории

Архангельск, 2017

Интеллектуальная игра по химии «Счастливый случай»

для девятиклассников

Цели : способствовать углублению и расширению знаний по предметам естественнонаучного цикла, прививать любовь к ним;

применять полученные знания в разных формах игровой деятельности; формировать коммуникативную компетентность учащихся;

пробудить интерес к познавательной деятельности;

расширить кругозор учащихся; y игра должна сделать досуг старшеклассников содержательным,

объединить познавательную деятельность и отдых

Тип мероприятия: обобщения и систематизации полученных знаний.

Методы: игра с решением экспериментальных задач.

Оформление и оборудование :

Доска, мел, часы с секундомером, экран, компьютер, презентация, мешочек с бочонками, лабораторное оборудование и реактивы()

Ход мероприятия

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Рада приветствовать вас сегодня на нашем мероприятии, которое, надеюсь, будет вам полезным в подготовке к ОГЭ по химии. Проведём мы наше мероприятие в рамках игры «Счастливый случай». (Фанфары )

Разрешите представить вам участников нашей игры. У нас четыре команды. Каждая команда у себя на столах ищет цветные кружочки, переворачивает их, составляет название команды и знакомится в порядке очереди. А очередь установят капитаны команд, которых вы не забудьте выбрать, они достанут бочонок из мешочка, у кого цифра больше, та команда начинает первой. (30 сек) (Заслушивается представление команд)

Ура командам и громкие аплодисменты! Из числа болельщиков, а это у нас гости, нам необходимо выбрать «хранителя времени» и фотокорреспондента. (По итогам игры мы выпустим фотогазету.)

Каждая команда после проведённого конкурса фиксирует количество заработанных денег, да, да, мы сегодня будем зарабатывать не простые, а химические деньги «Химчики», а в конце игры останется подчитать общее количество «Химчиков». По итогам мероприятия команда, которая побеждает в конкурсах, получает оценку «отлично» и сюрприз, а проигравшие – оценку «хорошо» и тоже сюрприз. Итак, команды готовы? мы начинаем:

Команды за 1 минуту должны дать как можно больше правильных ответов. В случае неверного ответа, право ответа даётся другой группе. За временем наблюдает «хранитель времени», мы ждём добровольца из зрителей . За каждый правильный ответ команда получает 1 «Химчик». Очерёдность выступления команды уже нами установлена, у кого цифра больше, та команда начинает первой. На экране появляются вопросы командам.

Вопросы команде 1

    Самое твердое природное вещество. (Алмаз)

    Элемент, который составляет основу жизни? (углерод )

    Бесцветный, не имеющий запаха газ, в полтора раза тяжелее воздуха при давлении 60 атм превращается в бесцветную жидкость, которая при испарении образует снегообразную массу? (углекислый газ)

    Какую кристаллическую решётку имеет молекула углекислого газа? (молекулярная)

    Назовите два ряда солей, которые образует угольная кислота?(карбонаты и гидрокарбонаты)

    Как можно устранить постоянную жёсткость воды? (необходимо использовать другой карбонат-соду (карбонат натрия) , которая переведёт ионы кальция в осадок)

    Качественная реакция на соли угольной кислоты? (с помощью растворов кислот, наблюдается характерное вскипание из-за выделяющегося углекислого газа)

    Назовите высокопористое вещество, широко применяемое в качестве адсорбента, которое образуется при высыхании студенистого осадка кремниевой кислоты? (силикагель)

    Элементы какой группы ПСХЭ ДИМ чаще всего звучали для вас в вопросах этого тура? (4)

Вопросы команде 2.

    Аллотропное видоизменение кислорода. (Озон)

    Какую степень окисления в большинстве соединений проявляет кислород?(-2)

    Каким способом можно получить кислород в лаборатории? (разложением перманганата калия или перекиси водорода в присутствии катализаторов)

    Какой процесс в химии называется демеркуризацией?(удаление ртути при помощи серы)

    Бесцветный газ с резким запахом, ядовит, может накапливаться в организме, соединяясь с железом гемоглобина крови, что приводит к смерти от кислородного голодания?(сероводород)

    Бесцветная маслянистая тяжёлая жидкость, обладает сильным гигроскопическим свойством, применяется для осушения газов (серная кислота)

    Назовите два ряда солей, которые образует серная кислота? (сульфаты и гидросульфаты)

    Качественная реакция на соли серной кислоты? (реактивом на соли серной кислоты является растворы веществ, содержащие ионы бария, образуется белый нерастворимый сульфат бария)

    Степень окисления серы в высшем оксиде? (+6)

    Элементы какой группы ПСХЭ ДИМ чаще всего звучали для вас в вопросах этого тура? (6)

Вопросы команде 3.

    Газ, без цвета, без запаха, входит в состав воздуха? (азот)

    Простое вещество, имеет молекулярную кристаллическую решётку, нерастворим в воде, растворим в сероуглероде, в порошкообразном состоянии воспламеняется, светится в темноте? (фосфор белый)

    Химическая связь, в 20 раз слабее ковалентной, образуется между молекулами воды, спиртов, фтороводорода? (водородная)

    Степень окисления азота в молекуле аммиака? (-3)

    Соли азотной кислоты, в состав которых входят натрий, калий, кальций и ион аммония называют? (селитры)

    Газ, очень ядовит, с неприятным запахом, легко воспламеняется на воздухе, объясняет появление болотных блуждающих огней? (фосфин)

    Назовите три ряда солей, которые образует фосфорная кислота? (дигидрофосфаты, гидрофосфаты, фосфаты )

    Качественная реакция на соли фосфорной кислоты? (раствор соли, содержащей ион серебра, образуется жёлтый нерастворимый осадок)

    Степень окисления фосфора в фосфине? (- 3)

    Элементы какой группы ПСХЭ ДИМ чаще всего звучали для вас в вопросах этого тура? (5)

Вопросы команде 4

    Каким химическим элементом богата морская капуста. (йодом)

    Галоген, входящий в состав зубной эмали. (фтор)

    Соединения какого химического элемента используются в фотографии? (Бром)

    С помощью какого неметалла можно обнаружить крахмал в растениях? (Йод).

    Из-за какого свойства своё название получила плавиковая кислота?(из-за уникального свойства взаимодействовать в оксидом кремния, входящий в состав стекла, как бы «плавить» его)

    Какой газ можно получить процессом электролиза расплава поваренной соли? (хлор)

    Какой реактив используют для определения в растворе хлорид-, бромид-, йодид- ионов?( нитрат серебра)

    С каким галогеном будет взаимодействовать вода? (фтор)

    Самый электроотрицательный элемент? (фтор)

    Элементы какой группы ПСХЭ ДИМ чаще всего звучали для вас в вопросах этого тура? (7)

Дополнительный Химчик заплачу той команде, которая определит тему курса за 9 класс, которую мы сегодня будем обобщать и повторять? (Неметаллы)

По итогам первого конкурса Капитаны команд подчитывают количество заработанных «Химчиков».

Конкурс 2.

Конкурс капитанов

«ЖИЗНЬ МОЯ В ОПАСНОСТИ БЕЗ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ»

Учитель. Как известно, успех в выполнении лабораторной или практической работ зависит от соблюдения правил техники безопасности в кабинете химии. В химической лаборатории и в повседневной жизни возможны случаи поражения организма едкими веществами. Каждый из вас должен знать правила поведения в химическом кабинете и оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Но заработать баллы для своей команды предоставляется только Капитанам. Капитан, который знает ответ, поднимает руку и отвечает. Если ответ не правильный, слово передаётся другому Капитану. За правильный ответ команда получает 1 «Химчик».

1. Что вы предпримите, если в глаз попал концентрированный уксус? (Глаз промыть струёй холодной воды )

2. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке – её употребляют как лекарство? ( – соляная кислота )

3. Что вы предпримите, если в глаз попал известковый раствор? (В начале глаз промыть струёй воды, затем нейтрализовать известковый раствор 1-3 %-ным раствором борной кислоты )

4. Какую роль выполняет пищевая сода, когда её употребляют от изжоги? (Пищевая соль нейтрализует соляную кислоту )

5. Что вы предпримите, если на кожу попала кислота из автомобильной батареи? (Поражённое место вытереть сухой тряпкой, промыть проточной водой и нейтрализовать 1-3 %-ным раствором соды )

6. Какой газ используется в медицине при снятии болевого шока при операциях? (Веселящий газ – N 2 O )

7. Что вы предпримите, если в рот или в желудочно-кишечный тракт попала кислота? (Находясь в химической лаборатории, нейтрализовать кислоту суспензией оксида магния, в других условиях можно воспользоваться раствором пищевой соды NaHCO 3 гидрокарбоната натрия )

8. Чем опасны нитраты для организма человека? (Нитраты превращаются в нитриты, а те проводят Fe 2+ в Fe 3* в гемоглобине, что мешает переносу кислорода )

9. Какой газ в малых концентрациях имеет запах свежести, а в больших – ядовит? (Озон – O3 )

10. Какими путями яды могут попасть в организм человека? (Через органы дыхания, кожу )

11. Какие средства индивидуальной защиты следует применять при работе с кислотами и щелочами? (Халат, очи, перчатки )

    Что нужно сделать в случае ожога щелочами? (Промыть водой и нейтрализовать 1-2 %-ным раствором уксусной кислоты )

Конкурс 3. «Найди меня» (3 «Химчика»)

Командам предлагается на время и правильность распознать предложенные вещества: растворы фосфорной, серной кислот и хлорида натрия. Опытным путём, определите, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ.На доске представители команд записывают свои ответы.

Ответ: (в склянке №1 – фосфорная кислота, в склянке №2 – хлорид натрия, в склянке №3 – серная кислота).

В ожидании ответов – игра со зрителями. «Чёрный ящик»

В этом ящике находится некий предмет, который имеет непосредственное отношение к теме нашей игры. За правильно отгаданный предмет плачу 3 «Химчика» и зритель может пожертвовать заработанные деньги полюбившейся команде.

Подсказки: 1. Впервые этот предмет сделал в 1805 г французский химик Шансель. Основным компонентом была смесь серы, бертолетовой соли и киновари с концентрированной серной кислотой.

2. В середине 19 века в смесь для основного компонента добавляли белый фосфор – очень ядовитое вещество. И такие предметы были крайне вредны для здоровья. К тому же стоили очень дорого и были доступны далеко не всем.

3 . Позднее для производства этих предметов стали использовать смесь серы, красного фосфора, бертолетовой соли и некоторых других хорошо воспламеняющихся реагентов. Эти предметы получили название «шведские» и в нашей стране выпускаются практически без изменений до сих пор.

4. Часто используются как объект для сравнения размера при фотографировании небольших предметов. (коробок спичек)

Конкурс 4 . «Вперед за экспериментом»

Учитель предлагает командам на время выполнить задание со слайда. Команда, которая первая выполнит задание, записывает решение на доске. После предоставления правильного решения командам даётся разрешение выполнить его экспериментально. Команда, которая правильно сделала все части задания, получает 5 «Химчиков».

Задание:

Правильные ответы:

1. СuSO 4 + 2NaOH = Cu (OH )2 + Na 2SO 4 - реакция обмена

* по первой реакции наблюдаем выделение голубого осадка

2. Cu (OH )2 + 2HCl = CuCl 2 + 2H 2O - реакция обмена

Cu(OH) 2 + 2H + → Cu 2+ + 2H 2 O

* по второй реакции наблюдаем растворение кислотой голубого осадка

* проявление кислотно – основных свойств

5. Финал «Звёздный час»

По итогам всех конкурсов прошу Капитанов команд посчитать количество заработанных «Химчиков». Команде, которая заработала большее число «Химчиков» ставим оценку «отлично» и сюрприз: победителям предоставляется пустить салют в честь успешного завершения нашего мероприятия! Прошу ко мне! Для того, чтобы пустить салют, прочитайте инструкцию, а потом приступайте к работе.

Инструкция:

В приготовленный мыльный раствор (20 мл моющего средства + 10 мл воды) добавьте раствор перманганата калия (KMnO4) (1/2 чайной ложки KMnO4 + 70 мл воды) , аккуратно размешайте полученный раствор. Затем возьмите заранее приготовленный 25 % - й раствор перекиси водорода (H2O2) и влейте его в цилиндр. Для разложения перекиси водорода добавьте в цилиндр катализатор - приготовленный раствор мыла с перманганатом калия. При разложении H2O2 будет наблюдаться бурное выделения газа кислорода и образование пены из мыла.

На нашем мероприятии работал штатный фотограф, который делал интересные стопкадры хода игры. Фотограф работает оперативно и фотографии уже готовы. Предлагаю оформить Газету в виде коллажа наше мероприятие.

Я поздравляю победителей и благодарю всех игроков и гостей за участие в нашем мероприятии. Надеюсь, мы с пользой провели время. До новых встреч!

nbsp; На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс) за 2009 - 2020 годы.

Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В 2020 году предлагается только одна модель изменения :

  • увеличена
  • увеличена
  • добавлено задание 1,
  • в часть 2 включено задание 21
  • добавлена обязательная для выполнения практическая часть
    • в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций;
    • задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

Демонстрационные варианты ОГЭ по химии

Отметим, что представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2020 год

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по химии

В 2015 году в демострационных вариантах ОГЭ по химии была изменена структура вариантов:

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

Начиная с 2014 года, демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены двумя моделями . Эти модели различаются только в практико-ориентированных заданиях последней части, причем модель 1 аналогична работам предыдущих лет, а модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента (задания С3,С4 в варианте 2014 года и задания 22,23 в вариантах 2015-2016 годов ). Для организации и проведения реального химического эксперимента в модели 2 Федеральным институтом педагогических измерений были разработаны методические материалы . Выбор модели экзамена осуществляется органами управления образованием суъектов РФ.

В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2019 годов по химии по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года изменений не было.

В 2020 году была прежложена только одна модель демонстрационного варианта ОГЭ по химии , в котором по отношению к предыдущему 2019 году произошли следующие изменения :

  • увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15);
  • увеличена доля заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16);
  • добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией;
  • в часть 2 включено задание 21 , направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности, сокращённое ионное уравнение;
  • добавлена обязательная для выполнения практическая часть , которая включает в себя два задания: 23 и 24:
    • в задании 23 из предложенного перечня было необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций;
    • в задании 24 нужно было провести две реакции, соответствующие составленным уравнениям реакций.

Если в последний момент есть понимание, что имеющихся знаний для удовлетворительной сдачи экзамена по химии недостаточно и требуется дополнительная помощь в подготовке, то лучше выбрать интенсивные курсы ОГЭ по химии.

  • Этот вариант ускоренной подготовки идеален для:
  • подтягивания базовых знаний учеников;
  • систематизации, полученных и имеющихся знаний;
  • выявления пробелов в предмете и т.д.

План и программа обучения составлены таким образом, что ученик довольно легко усваивать знания, при этом понимание предмета становиться ясным и четки, знания систематизируются, и не создается ощущение «каши в голове». При подготовке на таких курсах, ученикам даются наиболее важные разделы в химии, которые точно присутствуют в ЕГЭ и ОГЭ. Наши репетиторы выступают в качестве сильного помощниками в серьезной домашней работе и самоподготовке ученика.

Экспресс курсы ОГЭ по химии подразумевают, в том числе и написание тестового экзамена. В этом случае, школьника получит опыт написание такой работы, а следовательно реальное испытание для него пройдет в менее напряженной атмосфере. В результате, школьник сможет воспроизвести максимум информации, которой он усвоил на курсах. При таком подходе шанс получить максимальный балл по предмету возрастает.

Ускоренные курсы ОГЭ по химии – это лучший вариант для тех, у кого в запасе ограниченное время и есть четкое понимание, что один школьник не справиться. Зачем испытывать судьбу, когда можно самый важный и ответственный этап подготовки провести под руководством опытных преподавателей?

Почему именно мы?

НОУ ЦДО "ПЕРВЫЙ ЕГЭ-ЦЕНТР - один из лучших учебных центров дополнительного образования для старшеклассников, который профессионально готовит выпускников школ к ЕГЭ и ОГЭ, а также абитуриентов к поступлению в ВУЗы. " - первый учебный центр в Москве по подготовке старшеклассников к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ (ГИА). Мы готовим абитуриентов к вступительным экзаменам с 1989 года, а с 1991 г. являемся филиалом УНЦ ДО МГУ им. М.В.Ломоносова.

Лучше любых слов, о нас говорит статистика - 93% наших учеников поступают на бюджет, значительно экономя на оплате обучения в учебных заведениях. Эта цифра показатель высокого качества оказываемых слуг. В нашем центре интенсив по химии ведут сильнейшие преподаватели по этому предмету, которые владеют экспертными навыками в сдачи экзаменов. Именно поэтому у нас вы сможете не только получить качественные знания, но и узнать обо всех фишках и тонкостях успешной сдачи экзамена по химии.