Подача и прохождение процедуры апелляции
Процедура апелляции проводится следующим образом:
1) в основную, первую «волну» (последние числа мая или первые числа июня) выпускники в определённый для всей Российской Федерации единый день сдают ЕГЭ;
2) в резервные дни (приблизительно середина июня) выпускники, заболевшие в день экзамена, сдают ЕГЭ;
3) в один и тот же день первая и вторая группа сдававших ЕГЭ узнают результаты в своей школе, где обучались.
В этот же день в случае несогласия с полученными баллами выпускник обязан явиться к директору своей школы, где он обучался, имея на руках свой паспорт, заполнить стандартный бланк-заявление на апелляцию (в котором указать, будет ли выпускник присутствовать лично на апелляции или просит провести её заочно, без его присутствия) и узнать у директора дату и время проведения апелляции. Администрация школы передаёт заявление в соответствующую организацию. В назначенное время выпускник должен явиться в пункт проведения апелляции лично (при невозможности прибыть на место апелляция будет проводиться в его отсутствии). На апелляции принять участие в процедуре (то есть зайти в аудиторию, где она проводится, и участвовать в обсуждении работы, в беседе с экспертами, независимыми экспертами, представителями Министерства образования, сотрудниками РЦОИ – т.е членами конфликтной, апелляционной комиссии) имеют право, кроме самого выпускника, только родители выпускника или лица, наделённые их правами и обязанностями (приёмные родители, опекуны). Иные лица, имеющие отношение к интересам выпускника (другие родственники, учителя, друзья, знакомые) не могут воспользоваться таким правом.
Апелляция проводится с целью выявить реальные несовпадения ответов, указанных экзаменующимся в бланке ответов и теми ответами, которые компьютерная система «прочитала» при проверке. Такие факты могут иметь место крайне редко, чаще всего в тех случаях, когда экзаменующийся нечётко, неярко (слабый нажим ручки, светло-чёрная гелевая паста) вписал ответ в соответствующую графу протокола. Такая перепроверка касается частей А, В.
Апелляция относительно части С, сочинения, призвана выявить реальные ошибки, допущенные экспертами при проверке части С. Анализ выставленных экспертами баллов производится в присутствии выпускника на основании исходного текста, по которому писалась работа, на основании находящихся и используемых при этом критериев оценивания и норм оценивания письменных работ, единых для всей Российской Федерации. Анализ баллов производится строго по критериям, но не пересмотром оценки за всё сочинение в общем. На этом основании выпускник должен быть осведомлён о существовании критериев оценивания, должен уметь сформулировать свои претензии к выполненной экспертами проверке. Несмотря на то, что членами апелляционной комиссии будет проведено для апеллянта разъяснение ситуации относительно оценки по каждому критерию, разговор и с его стороны должен получиться конструктивным.
Следует принять во внимание, что компьютерная система, исходя из результатов оценивания одной и той же работы 2-3 экспертами, выбирает тот оптимальный вариант, который рассматривает каждый спорный случай в пользу ученика , т.е. выбирает более высокую оценку. Отсюда становится понятным, почему в процессе реальных апелляций последних лет почти не выявлялись работы, заслуживающие повышения баллов по отдельным критериям. Кроме того, в комиссии по проверке части С ЕГЭ работают эксперты высочайшей квалификации, что, несомненно, положительно влияет на качество проверки и не даёт оснований для пересмотра результатов.
Апеллянтам особенно нужно обратить внимание на то, что апелляция – это не средство повысить уже заявленные в сертификате баллы до желаемых. Например, выпускник планировал получить золотую медаль. Сдав ЕГЭ по русскому языку, он получил на 2 балла меньше, чем требуется. На апелляции выяснилось, что в частях А и В несовпадений ответов рукописных и «прочитанных» машиной нет. Реальных ошибок, допущенных экспертами при проверке сочинения и повлиявших на её оценивание, нет. Значит, оценка ни по одному из критериев повышена быть не может, общий балл за сочинение повышен быть не может.
Следует знать, что работа, после обсуждения которой члены конфликтной (апелляционной) комиссии решили повысить баллы за сочинение по определённым критериям, отправляется в конфликтную комиссию Москвы, в центр ЕГЭ. Отправляемая работа сопровождается пояснительной запиской, комментариями каждого из повышаемых баллов. Только после повторного её рассмотрения в указанной инстанции решение комиссии может быть подтверждено или, напротив, отменено. Это говорит о том, что стремление многих апеллянтов воздействовать на чувства членов конфликтной комиссии остаётся без внимания не случайно. Апелляция призвана восстановить справедливость и объективность при оценивании работ, но не произвольно завышать баллы из жалости или сочувствия к ситуации отдельных выпускников.
В жизни каждого выпускника может произойти такой момент, что при сдаче ЕГЭ он получает не тот бал, на который рассчитывал. Уверенность в правильном выполнении задании позволяет ученику подать апелляцию, чтобы пересмотреть результаты ЕГЭ. Ошибочные результаты возникают из - за плохого сканирования бланков, а также из - за ошибок экспертов в выставлении оценок в части С.
Процедура подачи документов на апелляцию в 2017 году включает в себя
Редакция "сайт"
Ученики вправе подать заявление-апелляцию на пересмотр полученных баллов и пересдачу в конфликтную комиссию или же в судебную инстанцию. В 2018 году бланк заявления не меняется - формы апелляций предусмотрены действующим законодательством РФ.
Рассмотрим, какие заявления может оформить ученик или его законный представитель, а также определим, как составляется иск в суд.
В зависимости от обстоятельств обращения, бланки апелляций могут быть различны.
Перечислим, какие можно оформить документы.
Готовый бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ можно бесплатно
Готовый бланк апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ можно бесплатно
В подтверждение принятия апелляции ученику выдают уведомление . Организатор должен на нем поставить точное время, когда принял заявление, и свои инициалы, подпись.
Ученики и их родители/законные представители могут оспорить решение конфликтной комиссии через судебную инстанцию. Для этого необходимо составить административный иск.
0 4 140
Лучшая апелляция - та, которой не было! Репетитор по физике, математике и информатике Александр Витальевич Чудновский напоминает правила заполнения экзаменационного бланка и рассказывает, как подготовиться к апелляции - на всякий случай.
Лучшая апелляция - та, которой не было! Репетитор по физике, математике и информатике Александр Витальевич Чудновский напоминает правила заполнения экзаменационного бланка и рассказывает, как подготовиться к апелляции - на всякий случай.
Проверьте, хватит ли ваших баллов для поступления на бюджет .
Чтобы не потребовалось обжалование результатов экзамена, нужно чётко формулировать решение задач с развёрнутым ответом и вписывать в бланк ответы на задачи тестовой части, соблюдая простые правила:
Есть и другие правила оформления решений, полный список выдаст на консультации ваш репетитор.
Если всё-таки вы получили меньше баллов, чем ожидали, пора готовиться к защите. На то, чтобы подать апелляцию, у вас есть три дня: тот, когда вы узнали результаты, и ещё два последующих - они должны быть рабочими. Советую взять тайм-аут, чтобы спокойно просмотреть свою работу и взвесить шансы на успех.
Бланк апелляции выдадут в школе - обязательно поставьте галочку напротив пункта о личном присутствии на заседании конфликтной комиссии.
Вашу апелляцию должны рассмотреть в течение четырёх рабочих дней, дату проведения сообщат заранее, но будьте готовы к тому, что это может случиться завтра и времени на подготовку чёткой и аргументированной речи в защиту ваших баллов останется немного.
Если вы уверены, что заслуживаете баллов больше, чем получили, начинайте готовиться к апелляции. Сперва нужно скачать скан своей работы, перерешать задачу заново и сравнить новое решение со сканом - независимое решение часто помогает выявить ошибки.
Затем скачайте критерии оценивания и проверьте свою работу, глядя на неё с точки зрения эксперта. Если вы готовились к экзамену с репетитором, обязательно обсудите с ним свою экзаменационную работу! Вы должны полностью разобраться в задаче на случай, если на апелляции вам станут задавать каверзные вопросы с целью понять, насколько осознанно вы написали ту или иную фразу.
Самое главное - выстроить план апелляции: что именно вы будете отстаивать, а какие вопросы лучше не поднимать (если в вашем решении есть сомнительные утверждения). Тщательная подготовка к апелляции - половина успеха.
Вторая половина - сила воли, проявленная учеником на самой апелляции. Почти всегда ученик оказывается один против нескольких экспертов, которые поддерживают друг друга. Репетитор вряд ли сможет пройти с вами даже по нотариально заверенной доверенности от родителей, поэтому сразу готовьтесь отстаивать свою позицию в одиночку.
К сожалению, апелляции по ЕГЭ отличаются от апелляций на всероссийских олимпиадах (мне доводилось быть как на стороне участника, так и на стороне жюри почти в сотне олимпиад) меньшей доброжелательностью и большим формализмом. А эти формальные правила приводят к тому, что эксперты заинтересованы в том, чтобы оставить баллы без изменений, так как каждое изменение баллов связано с определённой бюрократией - например, перепроверкой качества работы самих экспертов вышестоящими инстанциями.
Чтобы уменьшить количество случаев изменения баллов, некоторые эксперты могут даже применять некорректные приёмы, например, запугивать учеников тем, что сейчас перепроверят всю работу и обязательно найдут, за что снять баллы. Хотя в последние годы апелляции по ЕГЭ проводятся заметно корректнее, чем раньше, подобное психологическое давление со стороны экспертов не исключено.
Если перед апелляцией вы детально разобрали все задачи с репетитором, подобные угрозы вас не испугают: вы будете знать, что отвечать на каверзные вопросы по любой фразе в ваших решениях.
Важно! Про угрозы снять баллы нужно знать две вещи: во-первых, случаев её реализации крайне мало даже по всей стране, а во-вторых, снятие баллов - это тоже изменение результата экзамена, которое экспертам совсем не нужно, то есть эта угроза - блеф с целью убедить ученика отказаться от апелляции.
Бывают ситуации, когда вы уверены в своей правоте, но эксперт отказывается ставить баллы по каким-то своим соображениям. Тогда пора вспомнить про «тяжёлую артиллерию», то есть про возможность обращения в конфликтную комиссию, которая должна быть в каждом пункте проведения апелляций.